Основные направления продаж – Казахстан и Белоруссия. В этом году могут начаться пробные экспортные поставки автомобилей Datsun российского производства, рассказал директор бренда в России Дмитрий Бусуркин (марка входит в группу Nissan). Прежде всего — в страны Евразийского экономического союза, Казахстан и Белоруссию: ввоз туда не облагается пошлинами, пояснил он. Казахстан уже крупнейший экспортный рынок для российских автозаводов. К примеру, на него приходится более 80% зарубежных поставок «АвтоВАЗа». При ежегодных продажах в Казахстане примерно 100 000 автомобилей в год Datsun может претендовать на 3% рынка, считает Бусуркин. Для сравнения: доля Lada по итогам пяти месяцев составила 34%, по оценке группы «Бипэк авто — Азия авто». Продажи автомобилей в Казахстане, как и в России, упали — на 27% до 43 692 автомобилей.Если учитывать серый импорт, активизировавшийся в конце 2014 — начале 2015 г. из-за обвала рубля (см. врез), в первом полугодии рынок вырос — на 18% до 82 459 шт., приводит данные исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Такая же ситуация в Белоруссии, где рост за пять месяцев превысил 70%, добавляет он. Но теперь рост прекратился: в июне в Казахстане продажи снизились на 13%, в мае в Белоруссии — на 14%, добавляет Удалов. Но даже если спрос возобновится, чтобы занять 3%-ную долю на казахстанском рынке, Datsun придется потеснить текущих игроков, прежде всего Lada, которая находится в той же ценовой категории, уверен он. Производить Datsun в Казахстане, как это делает «АвтоВАЗ» (на мощностях «Бипэк авто — Азия авто» выпускается Lada 4×4), компания не собирается — мощностей в России достаточно, говорит Бусуркин. «АвтоВАЗ» тоже планирует усилить позиции в Казахстане и Белоруссии, рассчитывает увеличить поставки в страны дальнего зарубежья с помощью альянса Renault-Nissan, передал «Интерфакс» слова президента компании Бу Андерссона: подписаны соглашения с импортером Nissan в Ливане и Венгрии. В 2015 г. «АвтоВАЗ» хочет удвоить экспорт до 100 000 автомобилей, законтрактовано 70 000 шт.Перспективы поставок российских Datsun в дальнее зарубежье Бусуркин не стал комментировать, подчеркнув: главным рынком для них будет Россия. В первом полугодии здесь было продано почти 18 500 шт. (по данным АЕБ), во втором — цифра может увеличиться на 10–20%, надеется Бусуркин. Получается, за год продажи более чем в три раза превысят 2014 г. — будет около 40 000 шт. Планируемый рост продаж Datsun на падающем рынке объясняется эффектом низкой базы и расширением модельного ряда. В июле 2014 г. началось производство седана on-DO, в этом году — хетчбэка mi-DO. Обе модели разработаны на платформе Kalina/Granta, их производит «АвтоВАЗ». В течение трех лет компания начнет выпуск третьей модели, напоминает Бусуркин.
Японский автопроизводитель Subaru вернёт на отечественный рынок некогда популярный седан. Японский автопроизводитель Subaru вернёт на отечественный рынок некогда популярный седан. Обновлённую модель представили в феврале 2017 года на автосалоне в Чикаго. О возвращении Subaru Legacy в Россию сообщила пресс-служба бренда. Появления модели в отечественных автосалонах стоит ожидать не ранее мая 2018 года. Комплектации и цены новинки пока держатся в секрете.Обновлённый Subaru Legacy, по заверениям производителя, имеет один из самых просторных салонов в своём классе. Автомобиль получил систему управления вектором тяги Active Torque Vectoring (ATV) и систему симметричного полного привода, а также адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения, систему активной помощи при движении по полосе и многое другое прогрессивное оборудование. В движение модель приводится 2,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 175 л. с., сочетающимся с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Также модель предлагается на глобальном рынке с 3,6-литровым мотором мощностью 256 л. с. С российского рынка предыдущий Subaru Legacy был выведен в 2015 году из-за низкого спроса и смены поколений. Сейчас бренд представлен в нашей стране всего четырьмя моделями — кроссоверами Forester, Outback и XV, а также седаном WRX.