Volkswagen Golf: икона стиля ушла в отрыв

Volkswagen Golf нынешнего поколения обновляется одновременно со своим alter ego, чешской Skoda Octavia. «Чешка», как и все 2000-е годы, продолжит играть роль народного автомобиля (таковым был сам Golf 30-40 лет назад), а «немец» вновь усядется ступенькой выше.

Это как бег от собственной тени — «Гольф» чуть понтовее, чуть современнее. Octavia решила напомнить нам о когда-то модном, но сейчас уже классическом Mercedes E-класса. А Golf с новыми светодиодными фарами сам хочет быть если не тенью, то отражением премиальных Audi. На современный агрессивный имидж играют другие бамперы с более развитой пластикой (радар для вспомогательной электроники теперь не торчит на виду, а спрятан за эмблемой), чуть измененные передние крылья и полностью светодиодные фонари. Причем в максимальной комплектации диодные поворотники будут анимированными — ровно как у «четырех колец».

Внутри — та же история. Современные варианты отделки настойчиво говорят о том, что вы находитесь не в обычном автомобиле класса «C». Похоже, нынешние модели в этом рыночном сегменте — от Skoda Octavia до Toyota Corolla — пора перестать называть машинами «гольф-класса». Golf их предал, уйдя в некую «допремиальную» нишу, от которой остается расстояние в полногтя «вбок» до Audi A3, либо «наверх» — к модели Passat.

Набор систем и интерфейсов в автомобиле лишь подтверждает желание маркетологов предложить рынку ту же Audi, но с более демократичным шильдиком. Философия «Гольфа»: я могу быть любым, буквально для всего народа — и достаточно недорогим автомобилем, и весьма роскошным! Даже если не говорить о специальных версиях, таких как GTI или подключаемый гибрид GTE, набор того, что можно запихнуть в модель, колоссален.

Во-первых, цифровая панель приборов — никакой «премиум» сейчас решительно не может без нее обойтись. Огромное количество функций и пять профилей предоставления информации. Можно выбрать классическую схему со спидометром-тахометром, можно вывести на главную позицию информацию о потреблении топлива. А, скажем, в режиме навигации спидометр и тахометр разъезжаются по сторонам, освобождая место для огромной интерактивной карты.

Следующая роскошная функция — возможность управления мультимедиа с помощью жестов. Пожалуй, это первое подобное предложение в гольф-классе (если мы все еще готовы так называть этот сегмент рынка). Максимальная мультимедиа Discover Pro теперь может управляться одновременно тремя различными способами — традиционно (через тачскин), голосом и жестами. Так что вкупе с большими 6,5- и 9,2-дюймовыми экранами развлекательных систем это, конечно, должно произвести впечатление на покупателей. Равно как и полная интеграция с вашими смартфонами и планшетами через приложения Car-Net и Media Control. Теперь владелец сможет получать максимальную информацию о состоянии систем автомобиля и его местонахождении.

Кроме того, Golf получил несколько новых систем активной безопасности. Например, он может распознавать пешеходов, двигаться в плотном потоке частично на автопилоте, следить за рядностью движения и экстренно тормозить в случае опасности.

На обновленной машине также дебютирует 1,5-литровый мотор TSI с отключаемыми цилиндрами (150 л.с.). А 7-ступенчатая DSG постепенно заменит 6-ступенчатую.

И все же: как нам теперь называть сегмент «C», если его лидер явно уходит в отрыв по комфорту и премиальности от основных сил? Предложения всего два: либо искать новую недорогую и невероятно массовую «икону стиля» — возможно, на ее роль претендует Octavia? как вам выражение «октавия-класс»? кажется, не очень, — либо ждать, когда большинство конкурентов «Гольфа» подтянутся к нему по нашпигованности. Думается, быстрее всего случится именно такой вариант.