Минтранс Подмосковья назвал самое популярное нарушение у водителей. Чаще всего водители превышают скорость на 20-40 км/ч — на это нарушение приходится 91,6% всех выписанных «писем счастья». Всего в январе и феврале на дорогах Московской области зафиксировано более 1,7 млрд проездов транспортных средств. В ведомстве подчеркнули, что это на 7 млн поездок больше, чем автомобилисты совершили за тот же период прошлого года. «Самым частым нарушением является превышение скоростного режима — и в 90% случаев это превышение в диапазоне от 20-40 км/ч. Отмечу, что превышение скорости является и самой частой причиной дорожных аварий с летальным исходом», — считает глава регионального Минтранса Алексей Гержик. Кроме того, порядка 2,8% автомобилистов привлечены к ответственности за превышение скорости на 40-60 км/ч. В ведомстве отметили, что в Московской области зарегистрировано и несколько злостных нарушителей, которые разогнались сверх установленного ограничения на 60-80 и более 80 км/ч — таких за два месяца набралось 0,22% и 0,03% соответственно.Второе место по популярности у нарушителей занимает пересечение сплошной линии разметки — на него приходится около 1,5% выписанных при помощи дорожных камер штрафов. Помимо этого, ещё 1% автомобилистов был пойман во время поездки по выделенной для общественного транспорта полосе. Сегодня на дорогах Московской области установлено около 1500 стационарных и мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений. В ведомстве напомнили, что до конца 2023 их число будет увеличено на 600 устройств.В начале марта депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник направил на имя главы российской Госавтоинспекции Михаила Черникова предложения по изменению правил размещения комплексов фиксации нарушений ПДД, а также другой автоматизированной инфраструктуры контроля на дорогах страны. Помимо этого, в Госдуме хотят вернуть в КоАП предупреждение. Группа депутатов подготовила и направила на рассмотрение профильного комитета законопроект, согласно которому российских водителей за лёгкие нарушения правил дорожного движения предложено не штрафовать, а предупреждать. Для этого необходимо вернуть в Кодекс об административных правонарушениях такую ответственность, как предупреждение.