АЕБ вступилась за ГМТ-грузовики: их хотят вывести из-под "Платона"
По данным газеты "Коммерсантъ", соответствующее письмо уже отправлено АЕБ Дмитрию Козаку. В ассоциации считают, что правительство должно обнулить плату для газомоторных грузовиков свыше 12 тонн в рамках системы "Платон". Решение по данной льготе не принимается исключительно по причине выпадающих доходов. Финансовые потери в АЕБ оценивают в 300 млн руб. в год.
Законопроект, предполагающий право бесплатного проезда по федеральным трассам для тяжёлых газомоторных грузовиков, был направлен в правительство ещё в октябре текущего года. На данный момент концепций льготы для газомоторных грузовиков рассматривается две - временная отмена платы на пять лет или полный отказ от платы для грузовиков на газе. По действующему тарифу с каждого грузовика в год системой "Платон" взимается порядка 150 тыс. рублей.
По оценкам Scania, доля грузовиков ГМТ грузоподъёмностью свыше 12 тонн в России составляет лишь 0,2% от всего парка. По этой причине, по мнению автопроизводителя, льгота может быть распространена даже на двухтопливные машины.
В Минпромторге поддерживают создание преференций для экологически чистого транспорта, но отмечают, что вопросы взимания платы в системе "Платон" относятся к компетенции Минтранса. В Минтрансе, в свою очередь, идею льгот не поддерживают.