Американский апелляционный суд признал обоснованным соглашение о выплате концерном Volkswagen 10 млрд долларов в пользу владельцев автомобилей. Американский апелляционный суд признал обоснованным соглашение о выплате концерном Volkswagen 10 млрд долларов в пользу владельцев автомобилей в качестве компенсации в рамках Дизельгейта. Об этом пишут РИА Новости. «Для урегулирования группового иска выделяется десять миллиардов долларов на средства судебной защиты для членов иска», — говорится в заявлении суда. «Мы отмечаем, что урегулирование принесло ощутимые и существенные выгоды членам группового иска», — отмечается в заявлении. «Окружной суд более чем выполнил свой долг, удостоверившись, что урегулирование справедливо и походит участникам иска. Мы подтверждаем указ об удобрении урегулирования», — отметил суд. Напомним, немецкий концерн Volkswagen в 2015 году признал свою вину в установке нелегального программного обеспечения на свои дизельные моторы для занижения показаний уровня вредных веществ в выхлопных газах. В настоящий момент власти Германии проверяют производственные площадки практически каждого немецкого производителя. Бывший глава Audi Руперт Штадлер является на данный момент последним соучастником грандиозной аферы, он арестован и дает показания. Проблема, как оказалось, выбралась далеко за пределы концерна. Вчера стало известно о подобных нарушениях со стороны Nissan и Daimler.
Минфин начал по-новому рассчитывать акциз на гибридные автомобили. В расчёт берутся сразу две базы – мощность двигателя внутреннего сгорания и мощность электромоторов. Импортёрам уже приходится платить на сотни тысяч рублей больше за каждое авто. В конечном счёте дополнительная финансовая нагрузка ляжет на покупателей. Профильный комитет Ассоциации европейского бизнеса выразил озабоченность в связи с новыми правилами расчёта акцизов на автомобили. Несколько собеседников сообщили газете «Коммерсантъ», что Минфин направил в ФТС новые разъяснения о вычислении акциза. Если прежде акциз начислялся в зависимости от мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС), то теперь – по совокупной мощности ДВС и электродвигателей.Размер акциза на гибридные модели уже вырос на несколько сотен тысяч рублей (от 100 до 500 тысяч). Параллельно увеличилась таможенная стоимость машин, с которой уплачивается НДС. Проблема коснулась, в том числе, импортёров бывшей в употреблении техники. Салоны пока не получили гибриды, ввезённые по новым правилам, но уже сейчас очевидно, что цены на них взлетят. Производители гибридов подвергают водителей опасности, и вот почему Прежде все импортёры руководствовались разъяснениями Росстандарта и ФТС от осени 2011 года. В них отмечалось, что «выполняя в гибридном электрическом транспортном средстве функции основного силового агрегата, ДВС является также первичным источником электрической энергии, необходимой для работы электродвигателей», и, соответственно, «говорить о суммировании мощностей основного силового агрегата и электродвигателей, образующих в комплексе гибридную силовую установку, некорректно».По словам представителя SBS Consulting Дмитрия Бабанского, новый метод расчёта справедлив только в отношении полных гибридов, в конструкции которых мощность как ДВС, так и электродвигателя может передаваться на ведущие колёса одновременно, а также в отношении умеренных гибридов, где электродвигатели обеспечивают дополнительную мощность при ускорении. В отношении подключаемых гибридов новый метод расчёта акциза выглядит более чем странным.