Опубликовано 25 августа 2014, 01:01

Алонсо: Дружба в Формуле-1 получается вынужденной

В финальной части интервью для пресс-службы Ferrari испанец рассказал о самых сильных напарниках и соперниках и о взаимоотношениях между гонщиками Формулы-1.

В финальной части интервью для пресс-службы Ferrari испанец рассказал о самых сильных напарниках и соперниках и о взаимоотношениях между гонщиками Формулы-1.

Вопрос: Если бы вы могли сразиться на трассе с одним из прежних чемпионов мира, кого вы выбрали бы, даже зная, что можете проиграть этот поединок?

Фернандо Алонсо: В истории Формулы-1 много великих имён. Как правило, мы говорим о чемпионах, уровня Ники Лауды, Айртона Сенны, Алена Проста и других. Мы взрослели, пока они выигрывали гонки. Если бы я мог, то поборолся бы с ними за рулем старых машин, в которые играл в детстве, когда восхищался ими. Конечно, хотелось бы на это посмотреть.

Вопрос: Кого из напарников вы считаете самым сильным?

Фернандо Алонсо: Сложный вопрос. Все они разные, и у каждого были сильные и слабые стороны. Бороться с ними нелегко — все они были невероятно конкурентоспособными, так что надо было максимально раскрывать свой потенциал. Я помню, Ярно Трулли был лучшим в квалификациях. Я никогда не сталкивался с подобным, работая с остальными напарниками.

Я два года выступал вместе с Джанкарло Физикеллой в Renault — тогда мы выиграли Кубок конструкторов. Он был сильным соперником в каждой гонке и в любых условиях. Затем был Фелипе Масса, сейчас Кими Райкконен. Но у меня были сильные соперники и в картинге, потому сложно выбрать кого-то одного. Все они мне помогли, я многому у них научился в разных областях. Но у всех было что-то особенное.

Вопрос: Кто оказался самым сильным соперником для вас?

Фернандо Алонсо: В Формуле-1 — Михаэль Шумахер. Когда я только начинал карьеру в чемпионате, он доминировал в 2001-м, и этот период продолжался до 2005 года. Михаэль выступал на другом уровне. Бороться с ним всегда было сложно.

Затем у меня появилась возможность несколько лет бороться с ним на равных, и он всегда был способен сделать что-то особенное, что превосходило ваши ожидания или, возможно, выходило за пределы возможностей машины. Таким образом, за ним приходилось постоянно следить.

Вопрос: Какого гонщика вы хотели бы получить в напарники, но так и не получили?

Фернандо Алонсо: Это тоже сложный вопрос. Я не знаю. Я считаю, что в нужный момент выступал с тем или другим гонщиком в одной команде. Конечно, я со времен картинга дружил с Робертом Кубицей, и мы могли оказаться напарниками в Формуле-1, но наши пути разошлись.

Вопрос: Можно ли завести друзей среди пилотов? И в целом, есть ли дружба в Формуле-1?

Фернандо Алонсо: Да, такое возможно. Но конечно, не в прямом смысле — они не сравнятся с вашими друзьями за пределами Формулы-1 или школьными приятелями, которых вы давно знаете. В Формуле-1 дружба получается вынужденной — она складывается, потому что вы проводите вместе 300 дней в году. В итоге вы начинаете делиться не только тем, что связано с работой, но и чем-то личным.

Scriptio: Татьяна Бельская.

Автомобильные новости