quto.ru
Опубликовано 27 декабря 2022, 12:01
2 мин.

Альянс «Тюркский автопром» объединит страны Средней Азии и Закавказье

Лидером в новом союзе станет UzAuto Motors
Узбекистан, Казахстан и Азербайджан объединяют свои усилия по созданию автомобилей. Автомобильная промышленность Узбекистана, Казахстана и Азербайджана объединились в автоальянс под названием «Тюркский автопром». Лидером нового союза будет выступать компания UzAuto Motors, которая уже заключила соглашение о производстве в Казахстане автомобилей Chevrolet Onix. Узбекские модели должны позднее начаться и в Азербайджане. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на Telegram-канал компании UzAuto Motors.
Chevrolet

«Это объединение даст новый импульс развитию автомобилестроения на евразийском континенте и объединит рынки с населением более 65 млн человек. Лидером в этом объединении по праву считается Узбекистан», — говорится в публикации.

Автопроизводитель UzAuto Motors уже подписал с Банком развития Казахстана и своим казахским партнером компанией Allur несколько соглашений по реализации совместных проектов. Сообщается, что общая сумма совместных проектов составит около 570 млн долларов. В эту сумму в том числе входит финансирование мелкоузловой сборки Chevrolet Onix на заводе Allur в Казахстане. Предполагается, что ежегодно с конвейера будут сходить до 30 тыс. этих автомобилей из узбекских машинокомплектов. Сборка может начаться уже весной 2023 года.

Кроме того, узбекский автопроизводитель подписал соглашение с казахскими партнерами о создании в Узбекистане распределительного центра запасных частей для рынка Казахстана. Сообщается также, что производство узбекских автомобилей может начаться и на азербайджанском автозаводе «АзерМаш».

Ранее компания UzAuto Motors планировала продавать бюджетный седан Chevrolet Onix в России. Однако после введения санкций в отношении нашей страны узбекский автопроизводитель полностью прекратил официальные поставки машин в Россию весной этого года. Сейчас все продающиеся у нас автомобили бренда ввозятся в Россию частными лицами по схеме параллельного импорта. Главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков полагает, что одной из неофициальных целей «Тюркского автопрома» может быть попытка узбекских автопроизводителей через Казахстан, являющийся членом ЕАЭС, выйти на российский рынок в обход санкций. Возможно, позднее в России появится седан Chevrolet Onix, но под другим брендом. «Автомобили, пусть и собранные из узбекских машинокомплектов в Казахстане, уже не являются продукцией предприятий Узбекистана. Нельзя исключить того, что в итоге какая-то часть таких машин будет экспортирована в Россию. Возможно, под другим брендом», — предположил эксперт. Например, ранее автомобили из Узбекистана продавались у нас под названием Ravon.

А независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что UzAuto Motors вряд ли будет использовать производство автомобилей в Казахстане, чтобы обойти антироссийские санкции из-за американского концерна General Motors, с которым у UzAuto Motors действует соглашение о партнерстве до 2027 года. «Скорее всего, проект «Тюркский автопром» создан в первую очередь для того, чтобы позволить Узбекистану усилить свои позиции на казахском и азербайджанском рынках», — считает Бургазлиев.

Автомобильные новости