Американцы приступают к производству супервертолёта – ответа русскому Кинг-Конгу Ми-26
Морской пехоте США поставят партию Sikorsky CH-53 King StallionБольшинству обывателей партия из девяти вертолётов покажется смешной, однако в действительности это по-настоящему серьёзная цифра. Sikorsky является стопроцентной дочерней компанией Lockheed Martin с 2015 года, благодаря чему может пользоваться производственными мощностями и персоналом головной компании, что существенно снижает затраты. Это не пустые слова: стоимость каждого вертолёта Sikorsky CH-53 King Stallion близка к цене истребителя пятого поколения F-35 – речь идёт о самом дорогом вертолёте в истории. По своим параметрам «золотой» американский вертолёт максимально близок к российскому Ми-26, который, к слову, недавно получил новую версию Ми-26Т2В.
Одной из фишек американского вертолёта станет интегрированная система управления состоянием транспортного средства (IVHMS). Обслуживаться машина будет не по фиксированным интервалам, а по состоянию. Все экземпляры King Stallions планируется собрать на главном производственном предприятии Sikorsky в Стратфорде, штат Коннектикут, при поддержке Lockheed Martin.
Эксплуатационные испытания и оценка возможностей King Stallion начались в 2021 году и должны завершиться в 2022 году. Зарубежные покупатели в лице Японии и Израиля проявляют интерес к тяжёлому вертолёту. Примерная стоимость каждого экземпляра составит 125 миллионов долларов. По сравнению с предшественником машина имеет новые лопасти из композитных материалов, более мощные двигатели, вместительную кабину, и, конечно же, более совершенные системы управления. Максимальная полезная нагрузка CH-53K King Stallion – 15,9 тонн или до 55 десантников. В кабину CH-53K помещается один армейский внедорожник HMMWV весом 4 672 кг, шириной 2 100 мм и длиной 4 600 мм.
Для сравнения, обычный Ми-26 способен перевозить внутри кабины две такие машины. Версия Ми-26Т2В, которая поступит в серию в 2022 году, может похвастаться ещё более впечатляющими характеристиками. Модель обладает грузоподъёмностью 20 тонн и снабжается интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В. Отечественный вертолёт может совершать автоматизированные полёты по маршруту с выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку – в любых погодных условиях.
Этот советский вертолёт не пошёл в серию, но до сих пор вселяет ужас: вот почему