20:03, 30 января 2023
1 мин.

Американские дальнобойщики поделились впечатлениями от грузовиков Tesla Semi

У автомобиля оказалось больше плюсов, чем минусов.

Водители оказались довольны электрическими грузовиками Tesla Semi. С конца прошлого года автопарк компании по производству закусок Frito-Lay (дочерняя компания холдинга PepsiCo) пополнили 15 новых седельных тягачей Semi. Официальные представители Tesla избегают конкретики, описывая нюансы эксплуатации новинки. Потому журналистам пришлось добывать информацию «на местах», в городе Модесто, штат Калифорния, где работают инновационные машины.

Frito-Lay

Водитель, управляющий Tesla Semi отметил, что эти тягачи «невероятно удобны, управляются и едут, будто легковые машины». Единственным очевидным минусом дальнобойщик назвал отсутствие фирменного программного обеспечения для штатной медиасистемы: чтобы вести документооборот сотруднику Frito-Lay приходится возить отдельный планшет.

А вот процесс зарядки аккумулятора ёмкостью 1000 кВт·ч оказался неожиданно быстрым: почти пустая батарея «наполняется» до 70% примерно за 30 минут. Зарядка до 100% займёт около полутора часов, но 70-процентного заряда хватает на 400 миль пробега (643 километра). В реальности «траки» Ежедневно проезжают лишь около 200 миль.

Грузовик марки Tesla примерно втрое мощнее дизельных тягачей. В движение автомобиль привдит основной тяговый электродвигатель, что вращает колёса заднюю ось, и спереди стоит пара моторов от легкового седана Model S Plaid, которые подключаются при разгоне. Суммарная отдача составляет приблизительно 1050 сил.

Между тем, шведская марка Volta Trucks получила первый заказ на свои грузовики. Компания изготовит 300 экземпляров 16-тонного развозного электротрака: в его кузов объёмом 37,3 м³ должно вмещаться 16 европалет, а грузоподъёмность составляет 8,6 тонны. Водитель грузовика сидит по центру кабины, что удобно при маневрировании.

Литий-железо-фосфатных аккумуляторов ёмкостью 160-200 кВт·ч должно хвататать на 150-200 километров пробега. Производственной базой стал австрийский завод, некогда принадлежавший автосборочной компании Steyr. Имя первого заказчика не уточняется, но, скорее всего, это логистический сервис DB Shenker.

Новости партнеров

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Новости партнеров