Аннулирована регистрация около 900 «машин-конструкторов»

Краевые парламентарии стали получать жалобы от приморцев, у которых ГИБДД отменило регистрацию их транспортных средств. С начала года около 900 так называемых «конструкторов» и «распилов» лишились документов о регистрации. Всего же под угрозой находится около 95 тысяч машин — именно столько автомобильных кузовов, по данным Дальневосточного таможенного управления, было ввезено в Россию в течение последних четырех лет.

Массовый завоз «распилов» («конструкторов») начался в 2009 году после введения заградительных пошлин на подержанные иномарки. Ввозимые как запчасти с уплатой более низких таможенных пошлин, кузова в мастерских доукомплектовывались и превращались в пригодные к реализации автомобили. Легализовывали их через уполномоченные органы, там же регистрировали и ставили на учет, потом продавали. Зачастую новый владелец и не догадывался об истории появления в России своего «железного коня».

Начальник управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Олег Зубакин сообщил, что ведомственные проверки выявили более 8500 «подозрительных» постановок на учет. Для этого одной московской организацией («Проммаштест»), которая работала как орган классификации и никогда не имела права на выдачу заключений, были выданы неправильные справки.

— Люди приобрели автомобили, ездили на них, но в один «прекрасный» момент их останавливали сотрудники ГИБДД и сообщали, что они больше не в праве использовать машины. А в чем их вина? Кто вернет людям деньги за те транспортные средства, которые государство изначально признало легальными? — спрашивает депутат Заксобрания Приморского края Дмитрий Новиков.

— Есть понятие «добросовестный приобретатель». Мне кажется, неправильно так поступать с людьми — они, не нарушая закон, купили автомобили, которые сейчас называют «распилами» и регистрацию которых отменяют, — отметил приморский депутат Константин Межонов.

Основная претензия пострадавших от «автозачисток» — действия ГИБДД находятся вне рамок существующего уголовного и административного законодательства. Аннулирование регистрации производится во внесудебном порядке и является грубым нарушением конституционных прав собственников.

Решено создать комиссию из депутатов, представителей краевой администрации, прокуратуры и ГИБДД, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и подготовить обращение в правительство РФ.

Тем временем

По словам Олега Зубакина, большинство тех, кто зарегистрировал «автораспилы» и отдавал распоряжения об аннулировании регистрации, уже не работает в государственной инспекции безопасности дорожного движения. Наказания не понес никто.

Scriptio: Ирина Дробышева.