Apple патентует систему управления настройками автомобиля
Производитель iPhone и iPad патентует мобильную систему, запоминающую параметры работы электроприводов, регулируемых из салона автомобиля. Через устройства Apple эти настройки можно будет переносить в другие машины, просто подключив к ним смартфон или планшет. Система позволит хранить в памяти мобильного устройства настройки расположения автомобильных сидений, зеркал заднего вида, руля и других электронных устройств.
Сейчас многие автопроизводители используют функцию памяти в своих моделях, которая для конкретного водителя автоматически восстанавливает заданные ранее настройки, регулируемые из салона. К примеру, в автомобилях BMW можно запрограммировать автоматическую активацию дальнего света фар при начале движения, установку зеркал под нужными углами и сидений с электрической регулировкой в заданное положение, загрузку необходимых режимов распределения воздуха и температуры в салоне для системы автоматического климат-контроля и тому подобное. Машина распознает каждого водителя по его ключу (поддерживается до четырех ключей).
Подобный функционал предлагает компания Apple. Но в отличие от разработок автоконцернов, производитель iPhone и iPad создает универсальную систему, применимую к различным автомобилям. По задумке разработчиков, персональные салонные функции будут регулироваться при подключении смартфона к автомобильной бортовой системе, оснащенной специальным программным обеспечением. При этом и сам гаджет должен обладать необходимым софтом.
Автомобильная индустрия — это лишь одна из немногих сфер применения разработки. Ее также предлагается использовать в гостиничном бизнесе. Когда посетитель отеля въезжает в номер, с помощью портативного устройства он сможет автоматически подстроить под себя работу кондиционера, телевизора, освещения и тому подобное.
Также Apple запатентовала несколько технологий, предназначенных для автотранспорта. Одна из них касается удаленного управления машиной, другая — фирменной интеллектуальной системы с обратной тактильной связью.
По мнению начальника управления банковских технологий компании «Техносерв» Александра Горшкова, ничего нового в предложении Apple нет, и у компании может даже возникнуть проблемы при оформлении или защите такого патента: «Последнее время у компании Apple есть некоторые проблемы с новыми идеями. Именно поэтому появляются всевозможные патенты. Идея получать информацию от автомобильных устройств и управлять ими не нова, прецеденты были и в России, и в Англии. Фантазия разработчиков не ограничивается только автомобильной тематикой. Уже есть проекты «умного» дома, управление которым производится с iPad. И такие решения предлагается купить любому желающему на открытом рынке. Так что же нового, незаменимого в том, что будут запомнены какие-то индивидуальные параметры на каком-то определенном автомобиле? Если эти параметры надо будет восстановить на том же автомобиле, то многие автопроизводители уже сейчас предлагают такой функционал в штатной комплектации. Если восстанавливать эти параметры предлагается на другом автомобиле, то вспомните, у кого в семье имеется два одинаковых автомобиля? Может это для автопарков, где водители часто меняются автомобилями? Но для этого не надо патентовать такое решение, достаточно просто выпустить приложение. Надо отметить, что у каждого автомобиля свои регулировочные характеристики. Относительная (50%) или абсолютная (3 секунды) регулировка будет отличаться для каждого производителя».
Scriptio: Юлия Воронина.