Опубликовано 30 ноября 2022, 09:58
1 мин.

Авиакомпании просят отмены привилегий для самолётов SSJ

Перевозчики нуждаются в субсидиях
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) изучает сценарии повышения субсидий для региональных рейсов. Авиакомпания «Икар» (бывшая Pegas Fly) просит поднять ставки на 30% и отменить привилегии эксплуатантов SSJ при получении субсидий. Сейчас отечественные самолёты активно летают за рубеж, что вызывает недовольство у ряда авиаперевозчиков.
Авиакомпании просят отмены привилегий для самолётов SSJ

По данным газеты «Коммерсантъ», авиакомпания «Икар» (прежде Pegas Fly) попросила отменить привилегии для эксплуатантов SSJ при получении субсидий за региональные перевозки внутри РФ «в связи с их высокой востребованностью для полётов за рубеж». Сами субсидии перевозчик просит повысить на 30%. Сейчас на поддержку в год выделяется порядка 21 млрд рублей. Соответствующее письмо генеральный директор «Икара» Пётр Соловьёв направил в АЭВТ в середине ноября. В нём «Икар» просит отменить приоритет, которым пользуются эксплуатанты отечественной техники при распределении субсидий по постановлениям №1242 (на рейсы в обход Москвы) и №215 (перелёты между европейской частью РФ и Дальним Востоком, Крымом и Калининградом).

В настоящее время при рассмотрении заявок от авиакомпаний на один маршрут Росавиация выбирает того, у кого есть отечественные самолёты.

В «ИрАэро», в парке которой есть семь SSJ, поддержали предложение об отмене преференций. В Red Wings наоборот выступили против данного предложения. Глава совета директоров «Азимута» также уверен, что оба постановления в корректировке не нуждаются. «Аэрофлот» пока не обозначил свою позицию.

Ранее, напомним, стало известно, что абсолютно новый SSJ-100 впервые оснастили старыми двигателями. Для производства в условиях санкций такая практика станет нормой. Самолёт поступит в парк авиакомпании «Азимут».

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto