quto.ru
Опубликовано 12 октября 2022, 18:40
2 мин.

«Автодор» объявил сроки начала производства российских транспондеров

В компании объявили о завершении испытаний прототипов.
Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко раскрыл сроки запуска серийного производства отечественных транспондеров T-pass для оплаты проезда по платным дорогам. Устройства были разработаны специалистами «Обуховского завода» в Санкт-Петербурге, там же будет налажен их выпуск. При этом сообщается, что ежегодно в северной столице будут производить до миллиона экземпляров.
Автодор

«С учетом того, что прошли достаточно успешные испытания, мы практически готовы к производству транспондеров и дальнейшему развитию сотрудничества. Например, запланированы к разработке и запуску в серийное производство антенны телеоплаты, которые устанавливаются на пунктах взимания платы и в составе системы «Свободный поток», — отметил руководитель «Обуховского завода Михаил Подвязников.

Глава «Автодора» предположил, что после запуска движения по новой трассе М-12, которая свяжет Москву с Нижним Новгородом и Казанью, а в перспективе будет продлена до Екатеринбурга, ежегодно будет продаваться до миллиона устройств.

На сегодняшний день россияне купили 2,2 млн транспондеров, а плата взимается на 2000 антеннах телеоплаты. При этом в госкомпании уточнили, что в период с января по июль устройствами T-pass для оплаты проезда воспользовались 58% водителей.

Также прогнозируется, что с расширением сети платных дорог спрос на устройства будет продолжать расти. На него также повлияет система «Свободный поток», которая подразумевает отказ от использования на платных дорогах шлагбаумов и пунктов оплаты — заплатить водители могут при помощи транспондера или на сайте «Автодора».

Серийное производство российских транспондеров начнётся в 2023 году. Тогда же стартуют продажи отечественных приборов. Цены на них будут объявлены ближе к дате появления их в магазинах.

К слову, пока платные дороги строятся ударными темпами, работы над бесплатными постоянно тормозятся. В частности, тамбовские активисты ОНФ обратились в правительство региона с просьбой провести проверку по факту незавершённого строительства дороги длиной три километра. За три года строительства на реализацию проекта был потрачен без малого миллиард рублей, но дорогой пользоваться до сих пор невозможно. В процессе строительства неоднократно фиксировались грубейшие нарушения. К примеру, асфальт укладывался во время снегопада. На один лишь строительный контроль ушло 13 миллионов.

Автомобильные новости