«Автодор» поделится крупными контрактами с частным бизнесом

Государственная компания «Автодор» («Российские автомобильные дороги») будет заключать все крупные контракты на условиях государственно-частного партнерства с непременными обязательствами по софинансированию проектов, сообщает организация. Приказ об этом подписал председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах.

Такое решение принято по итогам анализа международного опыта, а также из необходимости привлекать больше частных финансов в проекты по развитию транспортной инфраструктуры России. Сергей Кельбах считает сокращение расходов государства за счет привлечения внебюджетного финансирования одной из ключевых целей «Автодора» с момента его создания. Теперь же, поясняет он, принципы партнерства государства и бизнеса будут распространяться на все крупные проекты стоимостью от 5 млрд рублей и выше. Привлечение частных инвестиций позволит высвободить бюджетные средства для новых проектов, финансировать их реализацию с опережением и придать развитию инфраструктуры страны максимальное ускорение.

«Автодор» уже имеет опыт партнерства по проекту, который первоначально предполагалось полностью финансировать за счет бюджета. В конце прошлого года госкомпания заключила долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство первой очереди, содержание, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка новой скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург.
Участок находится в Тверской области и идет в обход Вышнего Волочка. Стоимость контракта, заключенного на 22,5 года, составила 49,6 млрд рублей. Подрядчик также взял на себя обязательства по финансированию более 10% проекта — около 5,2 млрд рублей.