Автоиндустрия в 2011 году достигла рекордного масштаба

Автомобильная индустрия выросла в 2011 году до рекордного размера, несмотря на то, что год начался с разрушительного землетрясения в Японии и заканчивается в разгар долгового кризиса еврозоны, пишет Financial Times.

Аналитики IHS Automotive и LMC Automotive прогнозируют, что продажи легковых автомобилей и LCV вырастут за текущий год примерно на 4% до 75 млн штук. Специалисты полагают, что в следующем году автомобильную индустрию ожидает еще более бурный рост, однако пока не торопятся поделиться позитивными прогнозами. Аналитики опасаются того влияния, которое долговой кризис еврозоны может оказать на доходы.

Расширение индустрии в 2011 году было значительно более медленным, чем в 2010 году. В прошлом году отрасль восстанавливалась после кризиса и получила самую значительную помощь от государства после банковского сектора.

Страны Восточной Европы, включая Россию и Турцию, сообщили в 2011 году об увеличении темпов роста продаж автомобилей. О своих успехах в этой области рапортовала также Южная Африка, свидетельствуют данные HIS. Восстанавливающийся автомобильный рынок в США рос быстрее, чем китайский — на 9% в год. «Мы наблюдаем гораздо более значительный рост продаж, чем в Китае, как в относительном, так и в абсолютном выражении», — комментирует аналитик HIS Кристофер Стюрмер.

В Японии землетрясение и цунами, обрушившиеся на страну в марте 2011 года, нарушили работу множества предприятий автомобильной промышленности. В результате рынок за год сократился более чем на 20%.

Аналитики IHS и LMC прогнозируют, что в текущем году Volkswagen обойдет по количеству продаж General Motors и Toyota. Однако эти прогнозы не включают в себя продажи машин Wuling, которые GM производит совместно с китайскими партнерами. Именно продажи этих авто должны сильно улучшить статистику американского автомобильного гиганта.

IHS прогнозирует, что в 2012 году продажи легковых автомобилей вырастут на 4% до 78 млн штук. LMC полагает, что рост составит 5% и продажи достигнут 79 млн штук.

Европейским автопроизводителям, однако, прогнозы не сулят ничего хорошего, так как отрасль очень чувствительна к условиям кредитного рынка и потребительского спроса. Ожидается, что западноевропейский автомобильный рынок, который в этом году не менялся, в 2012 году сократится примерно на 5%. Глава департамента продаж концерна VW Кристиан Клингер заявил, что в 2012 году компания готовится к трудностям.