Автомобили Kia, Subaru и Honda в России по-прежнему продаются с гарантией
Эксперт рассказал как получить гарантию на автомобили ушедших брендовОфициальная гарантия даёт надежду на то, что если в новом автомобиле обнаружится заводской брак, то он будет устранён за счёт производителя или продавца. Но с тех пор, как из России ушли многие автомобильные марки, автомобилисты лишились поддержки производителей. Однако это не совсем верно, рассказывает эксперт. Некоторые концерны лишь приостановили поставки, а их гарантийные обязательства продолжают действовать. Так, автомобили Subaru, Honda и Kia по-прежнему продаются с гарантией от производителя. Модели Nissan, которые были собраны на заводе в Санкт-Петербурге из оставшихся машинокомплектов, получают российскую гарантию.
В случаях, если производитель остановил любую свою деятельностью на территории России, то дилеры, привозящие машины по параллельному импорту, предлагают собственную гарантию. Как правило, они продают её примерно за 1% от стоимости автомобиля. По словам эксперта, такая гарантия почти не отличается от заводской, с одним исключением: на сервис можно приехать только в тот автосалон, где была совершена покупка. В то время как гарантия от производителя распространяется на все сертифицированные центры по стране. Такие точки всё ещё остались в России, хотя их стало меньше, чем раньше.
В конце прошлого года дилеры заявили, что не будут обслуживать машины, ввезённые по «серой» схеме. Вместо этого, они настойчиво предлагали купить свою гарантию. Однако с этим не согласился Роспотребнадзор и назвал это манипуляцией. Для того, чтобы выяснить наличие гарантии на автомобиль, нужно проверить документы и сайт производителя. Если на странице нет информации о прекращении действия гарантийных обязательств, то дилер не имеет права отказывать в гарантии.