quto.ru
Опубликовано 21 сентября 2022, 15:44
2 мин.

Автомобили по ОСАГО предлагают ремонтировать подержанными запчастями

Страховщики бьют тревогу.
В рамках круглого стола «Импортозамещение в ОСАГО» представители страховых компаний, автосервисов и другие эксперты обратили своё внимание на острый дефицит автозапчастей внутри страны. В ожидании, пока наладится параллельный импорт и частичное импортозамещение, участники рынка предлагают законодателям временно разрешить ремонтировать автомобили тем, что есть под рукой — б/у запчастями.

«Наши надежды на то, что параллельный импорт или импортозамещение в короткие сроки решат эту проблему, пока не оправдываются. Мы уже давно начали обсуждать тему использования б/у запчастей в ОСАГО. Этот опыт распространен на разных рынках, в том числе, и в Западной Европе», — заявил Алексей Артамонов, вице-президент «АльфаСтрахования».

В свою очередь Марина Щукина, заместитель начальника управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия», отметила, что кризис автозапчастей ставит страховые компании в такую ситуацию, когда они не могут отремонтировать машины по ОСАГО в положенный по закону срок — 30 календарных дней.

«Мы получаем и отправляем машины на ремонт по ОСАГО и, в итоге, сервисная станция сообщает, что не может отремонтировать машину в срок и гарантировать качество. Часть автовладельцев понимает ситуацию», — описала ситуацию госпожа Щукина.

Но есть и те, кто пытается нажиться на ситуации: от них страховые компании получают судебные иски по поводу нарушения сроков выдачи направления на ремонт. Из-за этого страховщики платят штрафы, так как суды исходят из того, что написано в законе и трактуют его буквально.

«Если говорить о насыщении рынка, то мы можем идти тремя путями: организовать производство у себя, организовать и увеличить масштабы и бесперебойные поставки в рамках параллельного импорта, либо уже разбирать то, что есть сейчас на нашей территории и использовать б/у запчасти», — отметил резидент АНО «Институт исследования социального и экономико-технологического развития общества» Андрей Быстров.

Также среди предложений прозвучала идея увеличить сроки возможного ремонта по ОСАГО, но для этого важно установить некие градации (когда этот срок может быть увеличен, кто будет нести ответственность и т.д.). Что касается использования б/у запчастей, то для них необходимо прописать соответствующие требования.

Между тем, ОСАГО резко взметнулось в цене: всего за несколько дней средняя стоимость полисов выросла на 6%. Повышать стоимость автогражданки страховым компаниям позволило очередное расширение тарифного коридора: с 13 сентября 2022 года границы последнего изменились на 26% вверх и вниз.

Автомобильные новости