quto.ru
Опубликовано 20 января 2022, 18:27
2 мин.

Автомобили в Индии станут безопаснее российских

Шесть подушек безопасности начнут устанавливать в базе
В Индии принят закон, согласно которому совершенно все легковые автомобили с осени 2022 года должны будут оснащаться как минимум шестью подушками безопасности. Это требование распространится на машины, рассчитанные не белее чем на восемь посадочных мест и продаваемые в частные руки.
Depositphotos

Свершилось то, что представить в России пока невозможно: Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог Индии сделало обязательным наличие на легковушках как минимум шести подушек безопасности. Подобные требования у нас, к примеру, пока вообще не обсуждаются, поскольку оснастить многие отечественные модели вроде «Нивы» шестью подушками в принципе невозможно – их проще снять с производства. Но снимать нельзя.

В Индии каждая легковушка с октября текущего года должна будет комплектоваться двумя фронтальными эйрбегами, двумя боковыми подушками для передних седоков и двумя «занавесками» на всю длину салона. И это – базовый набор. Принятый закон призван существенно повысить безопасность автомобилей и сократить смертность в ДТП. Установка одной подушки безопасности в Индии стала обязательной с 1 июля 2019 года. Фронтальную подушку пассажира сделали обязательной с 1 января 2022 года.

Безопасность пассажиров — не приоритет для автопроизводителей: исследование

Напомним, что в развитых странах мира число подушек безопасности, как правило, не регламентируется. Общество находится на достаточно высоком уровне развития, чтобы самостоятельно решить этот вопрос: покупатели не станут приобретать машину, если сочтут её опасной – такую модель ждёт рыночный провал. Поэтому, к примеру, даже базовый Logan в Европе невозможно представить без шести эйрбегов.

В России, для сравнения, обязательной является всего одна подушка безопасности, при этом она нужна лишь формально: без неё невозможно функционирование обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Это объясняет, почему классическую «Ниву» комплектуют подушкой не в руле, а в кресле. Говорить о безопасности автомобилей для отечественного рынка можно с большой натяжкой. Многие наши машины не соответствуют минимальным требованиям, предъявляемым к транспортным средствам в развитых и развивающихся странах.

История лосиного теста: как животные сделали автомобили безопаснее

Автомобильные новости