Автомобилисты смогут забыть о ямах на дорогах

82 процента федеральных трасс будут отвечать нормативам.

Через шесть лет протяженность дорог без ям и выбоин должна увеличиться в два раза. То есть 82 процента федеральных трасс будут отвечать нормативам. Это 44 тысячи километров. Такие расчеты представил Минтранс в своих планах до 2018 года.

Запланировано строительство и реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-29 «Кавказ» — из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджаном (на Баку). Речь также идет и о реконструкции участков автодороги от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. В эти же шесть лет планируется привести в порядок дорогу М-56 «Лена» — от Невера до Якутска. Предстоит заняться дорожникам трассой М-60 «Уссури» — от Хабаровска до Владивостока, М-18 «Кола», которая идет от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией. В планах дорога «Нарва» — от Санкт-Петербурга до границы с Эстонией (на Таллин).

Тем, кто ездит по трассе М-7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы тоже предстоит потерпеть ограничения движения из-за реконструкции полотна. Строительство будет развернуто и на участках дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, на трассе М-8 «Холмогоры» — от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. И многих других участков дорог.

Такая грандиозная дорожная стройка позволит в 2013-2022 годах ввести в эксплуатацию 7,6 тысяч километров трасс. За период 2013-2018 годы будут построены и реконструированы 4 тысячи 860 километров.

На БАМ без пробок

За пять лет будет введено в эксплуатацию 839 километра новых железнодорожных линий. Особое внимание уделят пропускной способности участков железнодорожной сети, обеспечению строительства линий в районах освоения и развития скоростного движения. Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей также стоит в плане. Речь идет и о строительстве пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск в Республике Саха (Якутия). А также о прокладке новой железнодорожной линии Лосево-Каменогорск (64 километра).

В планах Минтранса строительство новой железнодорожной линии Нарын-Газимуровский завод (226 километров), железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива (Приморск) (45 километров).

Взлет по ровной полосе

В ближайшие пять лет намечено строительство и реконструкция взлетно-посадочных полос аэропортах: Внуково, Казань, Владикавказ (Беслан), Краснодар (Пашковский), Томск (Богашево), Саранск.

Масштабная реконструкция аэродромов требуется из-за того, что около 70 процентов взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием были построены более 20 лет назад. Кроме того, до 2018 года предусматривается увеличение коэффициента авиационной подвижности населения относительно уровня 2012 года в 1,9 раза. Рост объема внутренних межрегиональных перевозок, по прогнозам Минтранса, должен возрасти с 4,53 миллиона пассажиров до 9,1 миллиона в 2018 году. Для этого предусмотрены меры господдержки межрегиональных перевозок, в том числе их субсидирование. А также поддержка казенных предприятий, созданных на базе аэропортов местного и регионального значения в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Scriptio: Татьяна Шадрина.