quto.ru
Опубликовано 07 мая 2012, 15:37

Автопроизводители из Туманного Альбиона борются за свое существование

Большинство британских автомобильных марок сегодня либо стали историей, либо отошли крупным автоконцернам. Однако остались и те, которые по-прежнему считаются истинно английскими. Их мало, о них знают далеко не все, но они все еще живы.

Сегодня известные британские марки (Jaguar, Land Rover, MINI, Rolls-Royce, Bentley, Rover (в России не продается)) принадлежат другим зарубежным концернам. Они продолжают выпускаться в Великобритании, но многие уже не имеют ничего общего с настоящими английскими автомобилями, стильными и при этом консервативными.

В середине прошлого века британские компании превосходили французские и даже немецкие. Но в конце столетия ситуация изменилась: английские бренды погубила их надежность, точнее — ее отсутствие. Потребители, даже в самой Великобритании, отказывались покупать недешевые, но при этом очень капризные автомобили, предпочитая им «японцев» и «немцев». Правительство Великобритании не стало выкупать банкротившиеся компании и решило продать свой автопром более мощным и стабильным автогигантам.

Лишь некоторым удалось не только сохранить британские бренды, но и возродить давно забытые, например, MINI. Другие купили, но так и не могут возобновить выпуск легендарных моделей, например, MG Rover.

Тем не менее, в Великобритании остались родные марки, носители стиля. Это небольшие компании, производящие преимущественно спортивные автомобили.

Morgan

Компания была основана в 1906 году молодым предпринимателем по имени Генри Морган. Первый автомобиль был создан и представлен в 1910 году на автосалоне в Лондоне. Это был трехколесный автомобиль Morgan Runabout, с 2-цилиндровым двигателем мощностью всего 7 лошадиных сил.

Модель оказалась невероятно успешной. В частности, за счет того, что ей удавалось выигрывать практически во всех спортивных соревнованиях того времени. Машину постоянно совершенствовали, устанавливали новые двигатели. Угнаться за Morgan не мог никто. Интересно, что в конце 20-х годов на некоторых состязаниях даже появились правила, по которым автомобиль Morgan Runabout должен был стартовать на круг позже всех своих конкурентов. Но машина все равно приходила первой.

Незадолго до войны компания выпустила четырехколесную модель Four Four. Она также оказалась очень быстрой и маневренной. Однако с прекращением производства трехколесных машин, у фирмы начались финансовые проблемы. Four Four модернизировали, меняли моторы, однако ситуация кардинально не менялась.

Во второй половине прошлого века компанию возглавил Чарльз Морган, под руководством которого созданы некоторые весьма успешные модели. В частности, в середине 90-х были представлены автомобили Morgan GTR и Morgan GT2, которые стали пользоваться пусть небольшим, но спросом.

Сейчас компания продолжает выпускать автомобили. Конечно, не массово — сотни штук в год. И все ручной сборки. В прошлом году Morgan представил новую версию своей первой модели Runabout — трехколесный автомобиль под именем Threewheeler.

Автопроизводители из Туманного Альбиона борются за свое существование

Концепция модели осталась прежней: облегченный кузов, задний привод, выставленный напоказ двигатель и никакой вспомогательной электроники. На автомобиле также установлен 2-цилиндровый двигатель. Только теперь его мощность составляет 115 лошадиных сил. Для легкой машины это достаточно, чтобы разгоняться до 100 километров в час всего за 4,5 секунды.

Caterham

История этого производителя спортивных автомобилей берет начало в 1973 году. Тогда компании Caterham Cars Limited были переданы права на производство автомобиля Lotus Seven. Эта модель уже 15 лет присутствовала на рынке и завоевала популярность не только в Великобритании, но и во всей Европе. Caterham должен был не только укрепить успех модели, но и развить его. Компания занялась усовершенствованием машины, стала устанавливать более мощные двигатели, коробки передач, изменила силовую конструкцию автомобиля. Автомобиль увеличился в размерах.

Автопроизводители из Туманного Альбиона борются за свое существование

Список модификаций Caterham Super Seven (а именно такое название получила модель) постоянно расширялся; каждая из них становилась еще более удачной, нежели предыдущая.

В начале 2000-х Caterham решил запустить новые модели. Первой стал суперкар R400. До «сотни» автомобиль разгоняется всего за 3,9 секунды — фактически как современные мотоциклы. Но уже через пару лет компания запустила модель R500, получившую 230-сильный двигатель, который позволял набирать «сотню» за 3,4 секунды.

Эти автомобили продаются и сейчас. Что касается последних разработок, то недавно компания продемонстрировала очередную реинкарнацию Lotus Seven. Новая модель получила индекс CSR 175. На автомобиле установлен 175-сильный двигатель объемом 2,3 литра. В Caterham уверяют, что машина имеет отточенную управляемость за счет усиленной рамы и спортивной жесткой подвески, доставшейся новинке от других моделей серии.

Noble

Самая молодая английская компания, основанная в 1999 году. Фирма была организована бывшим инженером-конструктором компании McLaren Ли Ноблем и бизнесменом Тони Мойем.

Первым автомобилем компании стал родстер Noble M10, на который устанавливался мотор Ford V6 объемом 2,5 литра и мощностью 168 «лошадей». Для автомобиля весом всего 960 килограммов этого оказалось более чем достаточно. Однако разгон до 100 километров в час в 6,4 секунды не устроил создателей. В результате уже через год была разработана модель M12 с мотором мощностью 430 «сил». Агрегат позволял машине достигать скорости в 297 километров в час, а первую «сотню» машина разменивала за 3,5 секунды.

Последующие модели компании становились все мощнее и быстрее, менялись кузов и салон. Они становились более практичными для повседневной езды.

Автопроизводители из Туманного Альбиона борются за свое существование

Самая последняя разработка компании — M600. Автомобиль был представлен в 2008 году. Машина при весе 1200 килограммов получила 8-цилиндровый мотор Yamaha, мощность которого удалось увеличить до 650 лошадиных сил. Мотор позволяет разгонять машину до «сотни» всего за 3 секунды. А максимальная скорость автомобиля составляет 360 километров в час. При этом машина имеет все необходимые опции гражданской машины, такие как ABS, трекшн-контроль, полный электропакет, кондиционер, музыкальная установка.

Ginetta

В 1958 году в Великобритании появилась марка Ginetta. Основатели компании — братья Боб, Дуглас, Ивор и Треверс Уолклетт — хотели выпустить самый лучший в мире спортивный автомобиль, который смог бы конкурировать с фирмами Lotus, Marcos и TVR.

Первой моделью компании стала Ginetta G1 Hornet. Однако машина не смогла пройти испытаний и так и не попала на дороги. А вот модели G2 и G3, которые были созданы не для профессиональных гонщиков, а просто для поклонников спортивных автомобилей, пошли в производство. G2 предлагалась как кит-набор для энтузиастов-любителей, включающий комплектующие Ford и алюминиевый корпус. Модель Ginetta G3 была ее продолжением, но только в стекловолоконном кузове.

В 1961 году компания Ginetta создала свой первый полноценный спорткар, предназначенный для профессиональных гонщиков. Машина выпускалась в готовом виде, а не как кит-кар. За восемь лет было выпущено чуть более 500 машин. Позже появлялись новые модели, которые становились мощнее и быстрее. Однако все они предлагались в основном для профессионалов.

В 1989 году братья Уолклетт ушли на пенсию и продали компанию. Обновленную фирму возглавил Мартин Пафф. Под его началом первыми моделями стали выпущенные в начале 90-х Ginetta G20 и G33.

В конце 2005 года Ginetta Cars Ltd была перепродана другой британской фирме, производящей спортивные автомобили, — LNT Group, которая и по сей день продолжает производство спорткаров Ginetta и разрабатывает новые модели. Так, помимо шести машин от G40 до GT-3, предназначенных для трековых гонок, компания запустила два гражданских автомобиля.

Автопроизводители из Туманного Альбиона борются за свое существование

G40 оснащается 2-литровым мотором мощностью 175 лошадиных сил. Автомобиль обладает идеальной управляемостью. А до «сотни» разгоняется за 5,8 секунды. Более мощная модель — G60 имеет мотор 3,7 литров отдачей 310 «сил». С ним спортивная модель достигает 100 километров в час за 4,9 секунды.

Scriptio: Алексей Аксенов

Автомобильные новости