Автопроизводители отказываются от подушек Takata

Вслед за Honda компания Toyota приняла решение отказаться от сотрудничества с изготовителем подушек безопасности Takata. Другие крупные японские производители рассматривают вариант прекращения партнёрства с брендом, потерявшим доверие.

Компания Toyota объявила об отказе от использования запчастей компании Takata Corp., передаёт агентство Bloomberg. Акио Тойода, президент японского автобренда, уже сделал официальное заявление: «Насосы для подушек безопасности компании Takata, в которых используется нитрат аммония, больше не будут применяться при производстве автомобилей Toyota».

Ранее стало известно, что Honda также приняла решение о прекращении использования компонентов Takata в своих автомобилях. В «Хонде» заявили, что «Таката» фальсифицировала результаты тестов своей продукции.

Компания Mazda может принять решение отказаться от компонентов Takata при проектировке новых моделей из-за скандала. Подобные решения вскоре могут быть приняты и брендами Subaru и Mitsubishi. Газета Nikkei сообщает, что в Nissan также планируют отказаться от сотрудничества с Takata.

Представитель Takata Хидэюки Мацумото отказался комментировать возможные расторжения контрактов со стороны Mazda, Subaru и Mitsubishi. Он отметил, что в данный момент приоритетом компании является скорейшая поставка необходимых компонентов и возвращение доверия клиентов.

Только в США количество отозванных автомобилей приближается к отметке 19 миллионов автомобилей различных брендов. Honda и Toyota в данный момент являются лидерами по числу отзываемых автомобилей в связи с бракованными подушками безопасности компании Takata.

Национальное управление безопасность движения на трассах (NHTSA) уже оштрафовала Takata на 70 миллионов долларов за предоставление регулятору и клиентам «выборочной, неполной и неточной информации» о своем оборудовании. Размер штрафа может вырасти до 200 миллионов в случае невыполнения определенных обязательств, данных американскому регулятору.

Подразделение Takata, занимающееся выпуском комплектующих для подушек безопасности, является основным источником дохода корпорации. За прошлый финансовый год на долю этого подразделения пришлось 38% выручки.

В мае текущего года стало известно о крупнейшей в истории сервисной кампании: под отзыв попали порядка 34 миллионов автомобилей различных марок из-за проблем с подушками безопасности Takata.