Илон Маск отреагировал на обновление Jaguar
В Татарстане могут открыть завод FAW
Самые популярные цвета машин этого года
Что должно лежать в багажнике каждой машины зимой
«Соль» на дорогах очень вредна
Госдума приняла важный для автовладельцев закон
Разрешённая скорость для СИМ не должна превышать 8 км/ч
Япония нарастила экспорт автомобилей в Россию
Шесть советов по выбору идеального автоподборщика
«Москвич» возвращается на Кубу
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 14 октября 2024, 11:05
2 мин.

Автосалоны жалуются на экстремистов-покупателей

Претензии россиян к качеству автомобилей назвали потребительским экстремизмом
Дилеры пожаловались на потребительский экстремизм россиян. В последнее время значительно выросло количество претензий со стороны покупателей к продавцам автомобилей, зачастую разбирательства доходят до суда. Причём, по мнению Антона Киселёва, представителя компании «К.Л. Лигал Солюшнз», которая специализируется на защите дилеров в спорах с потребителями, россияне специально покупают бракованные машины для получения компенсации.
РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Юрист заявил, что больше всего претензий от недовольных покупателей поступает из Самарской и Саратовской областей, а также Краснодара. По мнению эксперта, связано это с ростом потребительской активности и особым коварством граждан.

Он отметил, что «есть категория лиц, которые специально покупают автомобили с недостатками, чтобы потом через суд вытребовать себе компенсацию» В частности, при высокой стоимости товара наказание получается достаточно жёстким, также клиенты автосалонов пользуются статьёй 18 закона о защите прав потребителей, которая защищает права покупателей при обнаружении недостатков.

В частности, в этом случае клиенты имеют право потребовать замены автомобиля, срочного исправления недостатков или возмещения расходов по их самостоятельному устранению, либо вовсе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат денег. Эта защита действует в течение 15 дней со дня заключения сделки.

Дилер может не удовлетворять требование покупателя, однако в этом случае россияне обращаются в суд. Если в ходе рассмотрения дела выяснится, что основания для расторжения договора были, но в автосалоне не признали их, то истец вправе требовать 1% от стоимости товара за каждый день, начиная с того дня, когда его требования не были удовлетворены. В итоге сумма может выйти весьма солидная, достигающая 365% стоимости машины в год.

Кроме того, при вынесении решения суд взыскивает в пользу потребителя штраф в размере 50% стоимости товара.

«Потребительский экстремизм проявляется в том, что потребитель, согласно действующему закону, при возврате автомобиля вправе потребовать возврат суммы большей — в соответствии с ценой соответствующего товара на момент расторжения договора», — заключил Киселёв.

Ваше отношение
к новости:

[]