Опубликовано 17 марта 2012, 01:52

Автошколы просят ужесточить требования к экзаменаторам ГАИ

Две недели назад ГИБДД сообщила о разработке нового регламента порядка получения водительского удостоверения и приема экзаменов. Ознакомившись с первоначальной редакцией документа, московская «Гильдия автошкол» предложила внести в него ряд поправок.

Две недели назад ГИБДД сообщила о разработке нового регламента порядка получения водительского удостоверения и приема экзаменов на знание ПДД. Ознакомившись с первоначальной редакцией документа, московская «Гильдия автошкол» предложила внести в него ряд поправок.

Как пишет «Российская газета», в целом новые регламенты сдачи на права на классическом и автоматизированном автодромах устраивают представителей автошкол. Однако на круглом столе с представителями ГИБДД и департамента образования Москвы был поднят вопрос об уровне подготовки самих экзаменаторов. В регламенте этот пункт прописан поверхностно и ограничивается только стажем вождения, который должен быть не менее трех лет, причем для приема экзаменов на категорию «D» достаточно стажа по категории «С».

«Гильдия автошкол» предлагает более детально проработать этот момент, а также ввести требования к образованию принимающего экзамен инспектора. На это ГУ ГИБДД столицы заявило, что в будущем будет создан отдельный документ, определяющий необходимые требования и к сотрудникам дорожно-патрульной службы, и к сотрудникам инспекции дорожного надзора, а также к экзаменаторам. Вот только неизвестно, когда именно он появится.

Также «Гильдия автошкол» выразила обеспокоенность тем, что упор в новом регламенте делается на методику приема практического экзамена на площадке, тогда как, по статистике, основной причиной ДТП среди начинающих водителей является плохая подготовка к движению в городе. Напомним, что новый регламент предполагает усложнение существующего экзамена на ВУ: увеличение числа упражнений на площадке и исключение возможности ошибиться даже один раз. Плюс ко всему, экзамен в городе должен проходить на дорогах с разной интенсивностью движения. По результатам круглого стола была создана рабочая группа экспертов, которые выработают единые конструктивные предложения по регламенту.

Scriptio: Глеб Кузнецов.

Автомобильные новости