quto.ru
Опубликовано 13 марта 2012, 22:07

«Автотор» создает СП с канадской Magna

Российский производитель намерен воспользоваться «спящим» соглашением с канадской компанией о промсборке от 2008 года.

Российский производитель иномарок калининградская группа «Автотор» создает СП с канадской Magna, чтобы воспользоваться «спящим» соглашением о промсборке от 2008 года, сообщает «Коммерсант». Таким образом «Автотор» сохранит таможенные льготы после 2016 года.

По данным издания, сейчас остается открытым вопрос сроков реализации «спящего» соглашения. «Автотор» хочет сделать это в 2016 году, но правительство планирует аннулировать «спящие» соглашения, не активированные до конца 2012 года.

«Автотор» договорился с канадской Magna о создании СП на базе предприятия «Magna Нижний Новгород 2». Источник «Коммерсанта» рассказал, что «Автотор» намерен купить 60% акций «Magna НН 2» за 1 млн евро. Также предприятие заключит с Минэкономики дополнительное соглашение, позволяющее создать предприятие не в Нижнем Новгороде, а в Калининграде, и выпускать автомобили разных марок, в том числе BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru. По словам собеседников издания, минимальные объемы производства будут увеличены с 25 тысяч автомобилей до 350 тысяч.

Предполагается, что «Magna НН 2» переименуют в «Автотор-Magna Холдинг». При этом предприятие станет управляющей компанией, а специально создаваемый «Автотором» «Автомобильный парк Калининград» будет операционной компанией. Если Magna откажется от доли в «Автопарке Калининград», «Автотор» может выкупить 40% «Автотор-Magna Холдинга».

В феврале текущего года немецкий автомобильный концерн BMW заявил, что в ближайшее время не собирается инвестировать в развитие «Автотора». «Автотор» осенью 2011 года сообщал, что в ближайшие семь лет планирует инвестировать в создание автомобильного производства полного цикла 20 млрд рублей. В этом компании поможет Сбербанк, который также выступит консультантом «Автотора» на рынке международного капитала. До 2019 года «Автотор» собирается более чем вдвое увеличить собственные мощности, которые сейчас позволяют собирать до 250 тысяч автомобилей в год.

Автомобильные новости