Электрический «малыш» Kia EV2 будет собираться в Европе и для европейцев. Южнокорейская марка продолжает расширять электрический модельный ряд и готовится представить свою самую компактную разработку. На январь 2026 года намечена премьера серийной версии небольшого электромобиля семейства «EV», которая должна состояться на Международном автосалоне в Брюсселе. Пока компания не раскрыла полных технических характеристик, ограничившись анонсом премьеры и демонстрацией трёх изображений, на которых машина задрапирована тканью. Но общие очертания уже позволяют понять, как концепт, показанный ранее в 2025 году, превратился в автомобиль для реальных дорог. Сохранились угловатые формы передней части, выразительная линия боковины и слегка скошенная крыша со спойлером. Светодиодные огни, просвечивающие сквозь покрывало, выглядят очень похоже на начальную задумку. Передний край кузова стал длиннее — это стандартное требование для обеспечения безопасности при возможном столкновении. Стойки между окнами также приобрели более традиционный, серийный вид. Производитель анонсирует для модели EV2 наличие «просторного и трансформируемого салона», но эти детали станут известны только 9 января.Ожидается, что технические параметры, включая мощность силовой установки и запас хода на одном заряде, компания Kia объявит непосредственно в день премьеры. Однако, основываясь на информации о других доступных электромобилях марки (за исключением флагманской EV6), эксперты прогнозируют, что новинка получит электрическую архитектуру напряжением 400 вольт, а не 800. Привод, вероятнее всего, будет передним, даже в самых динамичных модификациях, которые могут получить индекс GT. Ориентиром может служить родственная модель Hyundai Inster. Её аккумуляторные батареи имеют ёмкость 39 и 46 киловатт-часов, что обеспечивает пробег от 327 до 369 километров. Самый производительный мотор этой модели развивает 113 лошадиных сил. Поклонники Kia надеются, что инженеры предложат для EV2 более внушительные показатели. Выход электромобиля на рынок запланирован на 2026 год. Его ориентировочная стартовая цена составит около 30 тысяч евро (около 2,72 миллиона рублей). Производство модели будет идти на европейских производственных мощностях.
Версия для инвалидов будет стоить на 7-8 тысяч рублей дороже. «АвтоВАЗ» готов производить автомобили для людей с ограниченными возможностями на базе Lada Granta, сообщил президент завода Игорь Комаров. «Раньше были автомобили, которые специально производились для людей с ограниченными способностями. У нас есть возможности на данный момент. Мы предлагали и год, и полтора назад производить и взять на себя заказ по производству автомобилей для людей с ограниченными возможностями на базе «семерки». Сейчас семерку мы сняли с производства, и готовы производить на базе Granta подобные автомобили», — сказал И.Комаров в ходе онлайн-конференции на сайте «Аргументы и факты». При этом он сообщил, что «АвтоВАЗ» готов взять на себя обязательство, что удорожания по сравнению с базовой версией будет минимальное. «Я думаю, что вряд ли можно найти на рынке такие примеры, когда специально переоборудованный для людей с ограниченными возможностями автомобиль будет стоить на 7-8 тысяч (дороже — примечание редакции), то есть в пределах 3 процентов только удорожание произойдет автомобиля», — приводит слова президента «АвтоВАЗа» агентство «Прайм». По словам И.Комарова, если программа будет заказана государством, то «АвтоВАЗ» готов сделать все практически по себестоимости, не пытаясь заработать дополнительные средства. Он добавил, что недавно беседовал с социальными ведомствами РФ. «Мне показалось, что они проявили интерес», — отметил глава «АвтоВАЗа».