«АвтоВАЗ» лидирует на рынках Казахстана и Украины

По итогам продаж 2011 года автомобильный концерн «АвтоВАЗ» занял лидирующие позиции не только на российском, но и на казахском и украинском рынках. По сведениям, которые приводит аналитическое агентство «Автостат», доля волжского предприятия в странах распределилась следующим образом: 23,3% в России, 30,3% в Казахстане и 13,7% на Украине.

В прошлом году на территории Украины было реализовано 28 тысяч 400 автомобилей марки Lada. Главный конкурент — корейский производитель Hyundai — смог продать 21 тысячу 800 автомобилей, заняв 10,5 процента от местного рынка.

В Казахстане показатели «АвтоВАЗа» серьезно превосходят цифры конкурентов. Согласно статистике, в 2011 году было реализовано 13 тысяч 600 автомобилей, что составило 30,3% от внутреннего рынка. На втором месте обосновался японский концерн Toyota со скромными показателями в 4 тысячи 400 проданных автомобилей (доля 9,8% от местного рынка).

Несмотря на хорошие показатели, уже через 1-2 года лидирующую позицию могут перехватить иностранные производители. Например, на Украине, в случае отсутствия усилий со стороны российского концерна, первую позицию займет корейский Hyundai.

Петр Магера, Кьюто.Ру