Американцы создали аккумуляторы, превосходящие батареи Tesla в четыре раза. Литий-воздушные накопители скоро смогут отправить литий-ионные аккумуляторы на заслуженную пенсию. Плотность энергии у них больше вчетверо. Ученые из Иллинойского технологического института уверены, что за такими аккумуляторами – будущее. Главная проблема этого типа элементов – нестабильность. Кажется, американские специалисты вплотную приблизились решению сложной проблемы. По данным Autoevolution, команда учёных из Иллинойского технологического института под руководством доцента химического машиностроения Мохаммада Асади впервые разработала новый электролит, сочетающий в себе полимер и керамику – наиболее распространённые твёрдые электролиты. Его можно использовать в литий-воздушных накопителях энергии. Полимер и керамика по отдельности не обладают нужными свойствами, однако в сочетании являются наилучшим решением благодаря высокой ионной проводимости керамики и повышенной стабильности и высокому межфазному соединению полимера.Инновационный композитный электролит на основе керамического полиэтиленоксида позволяет формировать и разлагать диоксид лития с высокой скоростью при комнатной температуре в литий-воздушной батарее. В таком аккумуляторе для хранения 1 кВтч требуется 1 кг массы. Плотность энергии в четыре раза больше, чем у современных литий-ионных аккумуляторов Tesla. Оптимизация устройства позволяет повысить её ещё больше.«Мы обнаружили, что твердотельный электролит обеспечивает около 75% общей плотности энергии. Это говорит о том, что существует масса возможностей для улучшения, потому что мы считаем, что можем минимизировать его толщину без ущерба для производительности, и это позволит нам достичь очень и очень высокой плотности энергии», – пояснил Асади.Инновационный электролит обеспечивает высокую ионную проводимость и стабильность, а также превосходную циклическую стабильность. Утверждается, что аккумулятор выдерживает 1 000 циклов перезарядки и способен работать с высокой скоростью зарядки/разрядки. Его можно устанавливать даже на мощные модели.Ранее, напомним, стало известно, что в Белоруссии разработали уникальный натрий-графеновый аккумулятор. Это действительно инновационная технология. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
До официального дебюта семейства Lada Vesta нового поколения осталось совсем немного времени. После этого производство машин актуальной генерации остановится. В том числе топовой модификации с приставкой Sport в названии. Стало известно, что автомобиль перестанет поступать в дилерские центры, по меньшей мере, до 2023 года. При этом ожидается, что к моменту возвращения в продажу цены на новинку вырастут до 1,7-2 миллионов рублей. По предварительным данным, запас кузовов у дочернего предприятия АвтоВАЗа — ООО «Лада Спорт» — подойдет к концу в апреле 2022 года. После этого все поставки новых автомобилей прекратятся.Новое поколение модели встанет на конвейер не раньше 2023 года. При этом уже известно, что вместе с седаном производитель предложит россиянам «заряженный» универсал. При этом не исключено, что никаких технических изменений не предусмотрено. Автомобиль будет оснащаться уже знакомым 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 145 л. с. и механической пятиступенчатой коробкой передач. Все цены и комплектации Lada Vesta Sport в каталоге Quto Диапазон цен на актуальную версию Lada Vesta Sport варьируется от 1 338 900 до 1 394 900 рублей. От обычного седана спортивный отличают модернизированная трансмиссия, подвеска и тормоза, а также улучшенная аэродинамика.Премьера стандартной Lada Vesta нового поколения состоится в ближайшее время, а в марте стартует производство машины на сборочной площадке в Ижевске. Сроки начала продаж семейства пока не раскрываются, однако ожидается, что в дилерских центрах машины появятся во втором квартале 2022 года.