Езда с прицепом – вовсе не такое безопасное и простое занятие, как считает большинство водителей. Особенно зимой, когда под колёсами периодически оказываются снег и лёд. Как правильно и безопасно ездить с прицепом в таких условиях? Как раз об этом пойдёт речь ниже. Стиль езды Прицеп очень сильно влияет на поведение автомобиля даже на сухом асфальте, хотя об этом и не принято задумываться. А значит, для управления автопоездом зимой следует быть предельно осторожным и внимательным – даже в мелочах. Абсолютное большинство легковых прицепов в нашей стране не имеет собственной системы торможения, а значит, при замедлении такие прицепы пытаются протащить автомобили дальше, нагружая их тормоза. Аварийное торможение и подтормаживание в повороте и вовсе становятся невозможными. В последнем случае прицеп попросту сложится, развернув машину и распоров её бок.Вот почему в ПДД чётко прописано, что при эксплуатации прицепа максимально разрешённая скорость движения снижается на 20 км/ч. То есть по обычным дорогам не следует ехать на скорости более 70 км/ч. А вот ситуация с шинами никак в правилах не затрагивается – на прицепе можно оставить летнюю резину, хотя это неправильно и небезопасно.Как тормозить Тормозить с прицепом зимой надо начинать раньше и делать это плавнее, нежели в обычных условиях. Более того, тормозить нужно только на прямых колёсах – вне зависимости от того, с порожним прицепом вы едете или с гружёным. Даже несвоевременное торможение двигателем может привести к заносу транспортного средства. И отловить автопоезд в условиях зимы будет чрезвычайно сложно. К любым манёврам надо готовиться заранее, а поведение прицепа контролировать через зеркала. При малейшем намёке на складывание прицепа водителю нужно ускориться, распрямив траекторию. Сделать это из-за трафика и дорожных условий не всегда возможно. Все повороты лучше проходить внатяг.Раскачка Некоторые прицепы имеют неприятное свойство – при достижении определённой скорости они начинают без видимой на то причины рыскать по дороге влево-вправо. Возникает своего рода резонанс. Побороть такое явление, чрезвычайно опасное зимой, можно незначительным увеличением (иногда – снижением) скорости движения. Раскачка может привести к маятниковому заносу, выйти из которого сможет далеко не каждый подготовленный водитель.Обочины Особое внимание при езде с прицепом зимой надо уделять обочинам, порытым снегом. Зацепив обочину, прицеп может сорваться в скольжение и утащить за собой автомобиль или просто соскочить на встречку и зацепить других участников дорожного движения. На рыхлом снегу поведение прицепа может быть непредсказуемым из-за рельефа покрытия, грамотно оценить который просто невозможно. Двигаясь по дороге, лучше держаться от обочин подальше и не пытаться резать их на поворотах.Рыхлое покрытие При сильном снегопаде или движении по снежной целине с прицепом нужно выбирать пониженные передачи по сравнению с обычными условиями. Дополнительный груз в прицепе может сыграть с вами дурную шутку. Особенно проблематичными станут заезды в горку. Эта задача нередко становится непосильной для легкового авто. Частично помочь может правильное размещение груза. Он должен нагружать прицеп равномерно. В идеале центр тяжести совпадает с осью колёс. Смещение груза вперёд вызывает излишнюю нагрузку на сцепное устройство и заднюю часть машины, что снижает сцепление управляемых колёс с дорогой. При смещении центра тяжести назад управляемость машины также резко ухудшится.
На Международном автотранспортном форуме в Москве, открывшемся в выставочном комплексе «Крокус-Экспо», Волжский автозавод представил автомобили Lada Granta, Largus и Priora Premier, подготовленные для работы в качестве такси. На Международном автотранспортном форуме в Москве, открывшемся в выставочном комплексе «Крокус-Экспо», Волжский автозавод представил автомобили Lada Granta, Largus и Priora Premier, подготовленные для работы в качестве такси. Машины разработаны «АвтоВАЗом» в сотрудничестве с тольяттинской фирмой «Супер-Авто», которая занимается выпуском мелкосерийных версий «Лад». фотогалерея: и еще 20 фото Новинки оснастили светографическими наклейками и опознавательными знаками такси, видеорегистраторами, навигационными системами с поддержкой GPS и ГЛОНАСС, таксометрами, радиостанциями, устройствами для считывания кредитных карт и преобразователями напряжения 220 вольт. Являются ли эти автомобили исключительно прототипами или в ближайшем будущем действительно появятся в российских таксопарках, пока не уточняется. Седан Lada Granta был представлен в середине текущего года. На данный момент автомобиль можно заказать в одном из пяти цветов кузова и с одним из двух 1,6-литровых бензиновых моторов, развивающих 80 и 90 лошадиных сил. Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании смотрите в каталоге. Универсал Largus, построенный на платформе Renault Logan, показали летом 2011 года. Эта модель будет доступна в пассажирской и грузовой модификациях, стоимость которых в базовом оснащении составит 342 и 310 тысяч рублей соответственно. Сейчас «АвтоВАЗ» ведет подготовку новых цехов сварки, окраски и сборки «Ларгуса». Lada Priora Premier представляет собой удлиненную модификацию обычной «Приоры», разработанную компанией «Супер-Авто».