quto.ru
Опубликовано 17 декабря 2010, 15:08

АвтоВАЗ просит поставщиков не перекупать квалифицированных специалистов

АвтоВАЗ направил своим поставщикам письмо с просьбой не приглашать на работу квалифицированных инженеров, освоивших специальные программы предприятия и работающих на заводе.

АвтоВАЗ начал обучать специалистов процедуре соблюдения качества Alliance New Product Quality Procedure (ANPQP), из-за чего возник риск перехода таких специалистов к поставщикам, объясняется в документе, опубликованном на сайте журнала «За рулем».

Если же поставщики не оставят таких попыток, АвтоВАЗ готов пойти на пересмотр отношений с ними «вплоть до их разрыва», предупреждают авторы письма – вице-президент АвтоВАЗа по закупкам Дамир Кашапов и вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев. Как отмечают на АвтоВАЗе, форма письма излишне эмоциональна, но проблема очень актуальна.

Как рассказали газете «Ведомости» на АВТОВАЗе, затраты на освоение цифровых технологий для разработки новых автомобилей до 2020 года составят более 5 млрд. рублей.
Но в эту сумму входят не только затраты на обучение, но и, например, покупка программного обеспечения. Предполагается, что обучение и профессиональная подготовка специалистов будут финансироваться совместно с поставщиками. Но некоторые из поставщиков решили не вкладываться в эту программу, а просто перекупать уже обученных сотрудников, утверждают на АвтоВАЗе.

Автозавод и его поставщики и раньше переманивали друг у друга квалифицированных инженеров, но сейчас этот процесс усилился. Рынок на подъеме, и у поставщиков появилась возможность перекупать специалистов, говорит сотрудник одного из поставщиков АвтоВАЗа.
Средняя зарплата инженера-конструктора в Тольятти составляет около 30-35 тысяч рублей в месяц, инженера-программиста – 40-45 тысяч рублей, люди готовы менять работу за прибавку в 15-20%, отмечает он. По его мнению, в дальнейшем процесс может усилиться, поскольку в Тольятти постоянно приезжают делегации иностранных производителей автокомпонентов, которые изучают возможность строительства заводов рядом с АвтоВАЗом, а для новых производств понадобятся специалисты.
Вряд ли АвтоВАЗ будет разрывать отношения с качественным поставщиком только из-за переманивания инженеров, сомневается сотрудник еще одного тольяттинского производителя автокомпонентов: цена вопроса несравнима.

Как заявил вице-президент АвтоВАЗа по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко, компания будет консультироваться с профильными министерствами и ведомствами, чтобы, действуя строго в рамках существующего законодательства, найти способ решения, устраивающий все стороны.

Автомобильные новости