quto.ru
Опубликовано 12 мая 2023, 13:34
1 мин.

Автозавод КамАЗ разработает целое семейство «голубых» автомобилей

На выставке «Комтранс-2021» компания показывала первый прототип городского водоробуса КамАЗ-6290.
КамАЗ продолжает работу над собственными водородными моделями. Как рассказал главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов, сегодня ведутся работы по модернизации водоробуса. В частности инженеры планируют повысить мощность энергетической системы на топливных элементах до 90 киловатт вместо прежних 45. А общая задача – довести ранее показанный концепт до серийного продукта.
Алексей Майшев / РИА Новости

Параллельно разрабатывается пригородный водоробус, а к 2028 году должна завершиться разработка водоробуса особо большого класса. Второй задачей камазвцы называют создание магистрального тягача на водородных топливных элементах. Сейчас специалисты работают над решением одной из главных проблем – малым запасом хода.

«В призме внимания ещё ряд сфер, в которых водородный транспорт может оказывать значительное влияние на уровень выбросов, обладая высоким рыночным потенциалом, – к примеру, это коммерческие перевозки и добыча полезных ископаемых», – рассказал главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов.

Кстати, ранее пресс-служба «Газпрома» привела редакции Quto следующие выкладки. В России водород выгоднее всего получать из природного газа методом пиролиза. Такая технология втрое эффективнее электролиза по затратам энергии: на производство кубометра « голубого водорода» требуется всего от 0,7 до 3,3 кВт·ч энергии.

Кстати, в Милане днём 11 мая прогремел взрыв. Позднее оказалось, что причиной оказались кислородные баллоны для местной больницы, которые перевозил грузовой фургон. Однако поначалу сущестовала версия, что взорвался водородный автомобиль (или водоробус).

И редакция Quto решила разобраться, насколько опасным может оказаться такой транспорт. Тем более, что есть мнение, будто коммерческая техника, потребляющая водород, вскоре станет основой городских перевозок, но многие боятся водородных автобусов.

Автомобильные новости