В России появится новое моторшоу — Russian International Automobility Show. Как выяснила редакция Quto, автомобильный салон RIAS впервые откроется 12 декабря 2024 года. На нём планируется представить новые модели легковых автомобилей, которые будут доступны на российском рынке. Международным партнёром выступит китайская государственная корпорация SINOMACH: она обещает пригласить ключевых автопроизводителей Поднебесной. С российской стороны основным партнером проекта стала Российская ассоциация автомобильных дилеров РОАД. В её задачи входит привлечение дилерского сообщества: не секрет, что крупные автодилеры сейчас ввозят множество интересных моделей по системе параллельного импорта. При этом августовская выставка MIMS Automobility продолжит своё существование — её также принимает московский «Экспоцентр» на Красной Пресне. Правда, пока неясно, чем одна выставка будет отличиться от другой, а главное — какое мероприятие окажется более представительным.Между тем, в Москве появились первые pet-friendly автосалоны. Так, шоурумы китайской марки Exeed откроют двери для посетителей со своими домашними питомцами. Приходить также можно и с несколькими четвероногими друзьями. В дилерских центрах каждый питомец вдобавок получит подарок.
КамАЗ продолжает работу над собственными водородными моделями. Как рассказал главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов, сегодня ведутся работы по модернизации водоробуса. В частности инженеры планируют повысить мощность энергетической системы на топливных элементах до 90 киловатт вместо прежних 45. А общая задача – довести ранее показанный концепт до серийного продукта. Параллельно разрабатывается пригородный водоробус, а к 2028 году должна завершиться разработка водоробуса особо большого класса. Второй задачей камазвцы называют создание магистрального тягача на водородных топливных элементах. Сейчас специалисты работают над решением одной из главных проблем – малым запасом хода. «В призме внимания ещё ряд сфер, в которых водородный транспорт может оказывать значительное влияние на уровень выбросов, обладая высоким рыночным потенциалом, – к примеру, это коммерческие перевозки и добыча полезных ископаемых», – рассказал главный конструктор энергетических систем ПАО «КАМАЗ» Семён Корнилов. Кстати, ранее пресс-служба «Газпрома» привела редакции Quto следующие выкладки. В России водород выгоднее всего получать из природного газа методом пиролиза. Такая технология втрое эффективнее электролиза по затратам энергии: на производство кубометра « голубого водорода» требуется всего от 0,7 до 3,3 кВт·ч энергии.Кстати, в Милане днём 11 мая прогремел взрыв. Позднее оказалось, что причиной оказались кислородные баллоны для местной больницы, которые перевозил грузовой фургон. Однако поначалу сущестовала версия, что взорвался водородный автомобиль (или водоробус). И редакция Quto решила разобраться, насколько опасным может оказаться такой транспорт. Тем более, что есть мнение, будто коммерческая техника, потребляющая водород, вскоре станет основой городских перевозок, но многие боятся водородных автобусов.