quto.ru
Опубликовано 02 августа 2011, 06:31

Автозаводы недовольны отсрочкой перехода на топливо Евро-3 и Евро-4

Автопроизводители, прикладывавшие все усилия, чтобы успеть вовремя перейти на стандарт Евро-4, обеспокоены нерасторопностью нефтяников.
Фото с сайта transmap.ru

Автопроизводители, прикладывавшие все усилия, чтобы успеть вовремя перейти на стандарт Евро-4, обеспокоены нерасторопностью нефтяников. «Группа ГАЗ», оценившая свои затраты по переходу на новые экостандарты в 15 млрд. рублей, опасается за свои инвестпроекты: более «чистые» автомобили нельзя будет заправить топливом того же класса. КАМАЗ, в свою очередь, выступает за синхронизацию техрегламентов для НПЗ и автозаводов и обеспокоен слабым контролем над качеством топлива в регионах.

Как пишет «РБК daily», тема перехода со стандарта Евро-3 на Евро-4 была поднята в пятницу, 29 июля, на заседании общественного совета при Минпромторге. Минэнерго выступает за продление сроков действия техрегламента по обороту дизельного топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2013 года, дизельного топлива, соответствующего классам Евро-3 и Евро-4, – до 31 декабря 2015 года. Минэкономразвития, со своей стороны, считает, что действие техрегламента по топливу Евро-3 можно продлить еще на полтора года.

Но не все автопроизводители согласны с отсрочкой перехода на новые экостандарты. «Мы категорически не хотим откладывать переход на стандарты Евро-4, так как это может привести к технологическому отставанию и потере важных рынков сбыта», – заявил глава дивизиона «Силовые агрегаты» группы ГАЗ Игорь Кульган. Уже в сентябре 2011 года группа ГАЗ приступит к производству дизельных двигателей ЯМЗ-530 стандарта Евро-4 на Ярославском моторном заводе. В перспективе планируется изготовление двигателей стандартов Евро-5 и Евро-6. Инвестиции в производство сделаны, а нефтяники тормозят переход: в группе ГАЗ отметили, что общий объем средств для перехода на новые экостандарты оценили в 15 млрд. рублей.

КАМАЗ тоже готов перейти на Евро-4, но в компании опасаются, что слабый контроль над топливом может привести к тому, что «чистые» двигатели будут быстро выходить из строя. «Двигатели стандарта Евро-4 не могут работать на топливе Евро-3, вернее, могут, но сломаются, — сетуют на КАМАЗе. — В регионах контроль над топливом слабый, и когда двигатели сломаются, вал претензий от потребителей будет обращен именно к нам». Как заявил в пятницу гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, переход на новые экостандарты обойдется КамАЗу в 2,5 млрд. рублей. В рамках СП с американской компанией Cummins он уже производит двигатели стандарта Евро-3, а вскоре планируется запустить в серию двигатели Евро-4 и Евро-5. В прошлом году компании подписали соглашение, по которому Cummins также должна передать СП лицензию на производство двигателей Евро-6.

Автомобильные новости