Россияне стали чаще жаловаться на страховщиков по ОСАГО в 2022 году. В Центробанке рассказали о значительном росте жалоб от потребителей на страховые компании. В частности, в 2022 году регулятор получил 368 тысяч заявлений, что на 18,4% больше, чем годом ранее. В ведомстве отмечают, что рост претензий связан с санкционными ограничениями, трудностями при операциях с валютой и разрывом глобальных логистических цепочек. Сильнее всего выросло количество жалоб на страховщиков — сразу на 30%, до 59,3 тысячи обращений. В Банке России связывают это с потоком шаблонных запросов об изменении используемого при расчёте стоимости «автогражданки» коэффициента бонус-малус. «Весной на треть выросло число жалоб на проблемы с ремонтом по ОСАГО, в частности, из-за отсутствия запчастей, затягивания сроков ремонта, но с лета количество таких жалоб вернулось на уровень 2021 года», — добавили в Центробанке.Впрочем, уточняется, что в целом по итогам прошлого года число жалоб на связанные с убытками по ОСАГО проблемы уменьшилось на 2,3%. В Банке России сообщили также о росте обращений, связанных с микрофинансовыми организациями. Например, число оформленных злоумышленниками займов на чужое имя увеличилось на 38,6%.