quto.ru
Опубликовано 06 февраля 2013, 12:08

Баттон вырвался в лидеры первого дня тестов Формулы-1

Утром пятого февраля в Хересе стартовал сезон 2013 года. Все одиннадцать команд, подавшие заявки на участие в чемпионате, после зимнего перерыва собрались на испанской трассе, и десять из них — с новыми машинами.
Дженсон Баттон в боксах McLaren

Утром пятого февраля в Хересе стартовал сезон 2013 года. Все одиннадцать команд, подавшие заявки на участие в чемпионате, после зимнего перерыва собрались на испанской трассе, и десять из них — с новыми машинами.

Только в Williams решили отложить дебют — команда привезет FW35 уже на следующую сессию, в Барселону, а сегодня сосредоточилась на работе с новыми составами резины Pirelli. Инженеры хорошо знают характеристики прошлогоднего шасси и смогут использовать собранную информацию в работе с FW35, презентация которой намечена на 19 февраля. В первый день за руль сел Пастор Мальдонадо, проехавший в итоге 84 круга.

Остальные команды работали со своими новинками — нужно было провести базовую проверку систем и приступить к выполнению намеченной программы. В этом году регламент разрешает лишь двенадцать дней тестов, каждый из них крайне важен.

Утро выдалось прохладным, но при ясном небе асфальт быстро прогрелся. Болельщиков на трибунах оказалось немного — любимец испанской публики Фернандо Алонсо решил пропустить тесты в Хересе, что сказалось на посещаемости.

|Результаты первого дня тестов Формулы-1 в Хересе||||| |Место|Гонщик|Команда|Лучшее время|Круги| |1|Дженсон Баттон|McLaren|1:18.861|37| |2|Марк Уэббер|Red Bull|1:19.709|73| |3|Роман Грожан|Lotus|1:19.796|54| |4|Пол ди Реста|Force India|1:20.343|89| |5|Дэниэл Риккардо|Toro Rosso|1:20.401|70| |6|Фелипе Масса|Ferrari|1:20.536|64| |7|Нико Хюлькенберг|Sauber|1:20.699|79| |8|Нико Росберг|Mercedes AMG|1:20.846|14| |9|Пастор Мальдонадо|Williams|1:20.864|84| |10|Гидо ван дер Гарде|Caterham|1:21.915|64| |11|Макс Чилтон|Marussia|1:24.176|29|

Первая сессия несколько раз прерывалась красными флагами. Через полчаса после начала тестов Дженсон Баттон остановился в четвертом повороте из-за проблем с топливным насосом, еще через час возникли неполадки с электрикой на новой машине Mercedes — даже появилось пламя, но сразу погасло. В результате Дженсон потерял много времени, а Нико больше на трассу не возвращался. Команда объявила о досрочном завершении программы дня — проблему нашли, но не смогли решить, пока с базы не привезут нужные запчасти.

Уже вечером красные флаги появились в третий раз, когда в повороте Dry Sack вылетел в гравий дебютант Marussia Макс Чилтон. На MR2 оказалась повреждена подвеска, и команда тоже досрочно завершила работу.

В целом, новые машины оказались весьма надежными. Уже в первый день тестов пилоты проехали очень приличное расстояние — дистанция гонки в Хересе составляла 69 кругов и многие приблизились к этому показателю и даже добились большего. Лучшее время показал Дженсон Баттон — за десять минут до окончания сессии.

Сравнение показанных на тестах результатов не имеет большого смысла, за год команды добились серьезного прогресса в работе с машинами, да и составы резины в этом сезоне стали другими, но все же — в прошлом феврале на тестах в Хересе лучшее время (на машинах 2012 года) показал Фернандо Алонсо — 1:18.877.

Автомобильные новости