Опубликовано 30 марта 2023, 17:01
1 мин.

БелАЗ испытывает модель с газотурбинным двигателем из Калуги

Мощность машины – 1 250 л. с.
БелАЗ приступил к финальным испытаниям газотурбинной модели 75588. Автомобиль почти полностью состоит из компонентов российского и белорусского производства. Самосвал укомплектован отечественным мотором мощностью 1 250 л. с. производства компании «Калужский двигатель». Агрегат позволяет эксплуатировать машину при температурах от –50°C до +50°C. Данный проект для БелАЗа – уже второй в сегменте 90-тонных самосвалов.
БелАЗ

О начале финального этапа предварительных испытаний газотурбинной модели БелАЗ-75588 сообщила пресс-служба белорусского производителя. В компании уточнили, что машина испытывается при полной нагрузке на заводском полигоне. Карьерный самосвал оснащён российским двигателем мощностью 1 250 л. с. Агрегат специально адаптирован под карьерник: оснащён редуктором, понижающим обороты, и системой управления подачей газа.

Внешне отличить газовый 90-тонник от его обычных собратьев можно по фильтрам, смещённым под решётку радиатора. Вместо двух установлено сразу пять фильтров, поскольку для работы мотора требуется больший приток воздуха. Также у модели отсутствует система жидкостного охлаждения: турбина охлаждается всасываемым воздухом.

Газотурбинный самосвал более выгоден в эксплуатации. Значительные средства экономятся на разнице в цене между природным газом и дизельным топливом. На техническое обслуживание также уходит меньше средств. Первый газотурбинный БелАЗ, модель 7558Н, в настоящее время проходит эксплуатационные испытания в действующем карьере в России.

Ранее, напомним, стало известно, что в Белоруссии готовятся собрать царь-мотор V16. Готова отливка блока цилиндров.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости