В условиях российских реалий многие граждане озабочены вопросом минимизации трат на топливо при эксплуатации автомобиля. Сэкономить немалые средства можно разными путями. Кто-то переводит свою «ласточку» на газ, кто-то учится водить в экономичном стиле. Способов уменьшить расход горючего придумано немало. Сегодня поговорим об одном из них – отключении лишних электрических потребителей, без которых в большинстве случаев можно обойтись. Как зависит расход горючего от опций? Любые электрические потребители на автомобиле с ДВС питаются… топливом из бака. Происходит этот процесс, разумеется, не напрямую. Питание вспомогательных устройств осуществляется от бортовой электрической сети, которая, в свою очередь, подпитывается от генератора переменного тока, установленного на двигателе. Именно это устройство подзаряжает аккумуляторную батарею и питает всевозможные подогревы, магнитолы, фары и прочие устройства. В этом и кроется секрет зависимости потребления топлива от нагрузки на генератор: чем больше расходуют потребители, тем больше энергии тратит ДВС на вращение генератора. Это сильно сказывается на потреблении бензина или дизеля и медленно, но верно опустошает ваш кошелёк.Каковы масштабы потерь? Результаты исследования немецкого автомобильного клуба ADAC позволяют лучше понять, как и насколько влияют те или иные электрические опции на реальный расход топлива. По результатам замеров эксперты пришли к выводу, что каждые дополнительные 100 Вт потребляемой мощности увеличивают расход горючего на 0,1 литра на каждые 100 км пути.Что для экономии стоит отключать в первую очередь? Самыми прожорливыми потребителями электроэнергии (а значит, и топлива), являются всевозможные подогревы. Таковых в современных автомобилях великое множество: подогреваются задние и лобовые стёкла, наружные зеркала, рулевое колесо, кресла и даже форсунки омывателей. Однако рекордсмен по потреблению энергии – вовсе не они, а электрический подогреватель салона. Это устройство способно пожирать до 2 000 Вт, что эквивалентно дополнительному расходу топлива в 2 литра на 100 км пути. Благо, эта опция есть далеко не на всех машинах и работает она обычно лишь при прогреве двигателя до рабочей температуры.Сколько топлива и средств реально сэкономить? Электрический обогрев ветрового стекла, который сегодня не является редкостью даже на моделях начального ценового диапазона, потребляет примерно 800 Вт или 0,81 л на 100 км пути. Если предположить, что эта опция у вас работает всегда, при среднегодовом пробеге в 20 000 км на прокорм одного лишь стекла в год уйдёт 162 литра бензина. В случае с бензином марки АИ-92 (при актуальной цене в 47,6 рублей за литр) вы дополнительно потратите 7 700 рублей. Неплохо, правда?Полностью отказаться от использования электрической вентиляции салона, разумеется, у вас вряд ли получится. Однако, максимально снизив скорость вращения моторчика вентилятора, вы сможете экономить. Для справки, на средней скорости вращения моторчик вентилятора салона в среднем потребляет 170 Вт, что эквивалентно 0,17 л горючего на 100 км пути. В год один лишь этот потребитель требует в среднем 34 литра или 1,6 тысячи рублей.Фары ближнего света, по подсчётам немецких специалистов, в среднем расходуют 125 Вт электроэнергии на каждые 100 км пробега – то есть 0,125 л горючего. В год они съедят 25 литров бензина, или около 1,2 тысячи рублей. Любителей кататься не только с фарами, но и с противотуманками огорчим: эти источники света скушают за каждые 100 км пути 0,11 лира топлива, а в год – 22 литра, или, приблизительно, одну тысячу рублей.Почти столько же потребляют подогревы кресел – 100 Вт или 0,1 литра на каждую сотню километров. Остальные потребители энергии и средств по отдельности не так прожорливы, но не по совокупности: на подогрев рулевого колеса требуется 50 Вт электроэнергии (0,05 литра на 100 км), на обогрев наружных зеркал – 40 Вт (0,04 л на 100 км), на задние и противотуманные фонари – 35 Вт (0,035 л на 100 км), на магнитолу – 20 Вт (0,02 л на 100 км), а на навигацию – 10 Вт (0,01 л на 100 км).Если выключить одновременно всё перечисленное, реально уменьшить потребление горючего на 3,5 литра на каждую сотню. В пересчёте на годовые траты речь идёт о 700 (!) литрах и 33 000 рублей. Впечатляет? А стоит? Слишком увлекаться экономией топлива за счёт электрических потребителей специалисты не рекомендуют – это негативно сказывается на комфорте передвижения и влияет на безопасность. Во всём нужно знать меру. Если, к примеру, в постоянном обогреве сиденья во время всей поездки никакого реального смысла нет, то от обогрева стёкол и зеркал зимой адекватный автомобилист вряд ли откажется. Почему езда на нейтрали ради экономии – пустая затея
Белорусские автовладельцы предпочитают привозить автотовары из Польши. Как отмечает издание AV, в соседнюю страну гражданам республики Беларуст есть смысл ехать по нескольким причинам. Основной называется то, что европейские производители полностью покинули рынок из-за санкций. Например, в Белоруссии сейчас нельзя купить ставшие привычными аккумуляторы марок Varta, Bosch и Exide. Что касается моторного масла, то пятилитровая канистра Motul 8100 X-Clean EFE 5W30 на польском сайте стоит 176 злотых, или 139 белорусских рублей (3900 ₽). По акции пять литров смазки можно найти даже за 150 злотых! В белорусском магазине аналогичное моторное масло продают за 266 рублей (7700 ₽). При такой разнице неудивительно, что «челноки» освоили «масялный туризм», когда жители приграничных районов привозят автотовары из соседней Польши, а потом перепродают их белорусским автомобилистам. В страну продукцию, как правило, ввозят под видом товаров для личного пользования. Кстати, в магазинах Польши действует возврат НДС: если покупок будет на сумму свыше 200 злотых (), то можно оформить Tax Free, и тогда 23% от стоимости товаров вернутся на банковскую карту. Это делает «масляный туризм» особенно выгодным. Перекупщики готовы отдать канистру моторного масла Motul 8100 X-Clean EFE 5W30 всего за 160 рублей (4620 ₽) — получается нечто среднее между польским и белорусским магазинами. Правда, этот товар приходится покупать на свой риск, то есть безо всяких гарантийных чеков.Между тем, при выборе моторного масла российским автолюбителям предложено покупать канистры через крупных ритейлеров, проверяя сертификаты. Кроме того, избежать покупки контрафакта позволит переход на продукцию отечественных производителей.