quto.ru
Опубликовано 16 декабря 2019, 10:55

Яндекс объяснил, чем его лидары лучше зарубежных

В России начинаются испытания электроники для автомобилей с автопилотом.
Яндекс

Специалисты российской компании Яндекс приступили к испытаниям лидаров для беспилотников собственной разработки. Сообщается, что системой будут оборудованы автомобили с автопилотом, а также роботы-доставщики. При этом отечественные сенсоры почти вдвое дешевле зарубежных аналогов, а при массовом их производстве можно будет сэкономить до 75%.

“Благодаря полному контролю над лидарами система беспилотного управления может на ходу изменять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий. Например, можно сфокусироваться на отдельном объекте и издалека распознать, пешеход на дороге или велосипедист, получив высокоточную картинку даже на расстоянии 200 метров. Возможность детально настраивать параметры лидара особенно пригодится для езды в плотном городском трафике с большим количеством разных участников движения”, - сообщает пресс-служба Яндекса.

Лидары - это лазеры, которые сканируют пространство и, отражаясь от объектов, создают трехмерную картину. По информации разработчика, сегодня на тесты выведены два типа лидаров. Первый имеет угол обзора 360 градусов и собирает информацию обо всех объектах вокруг транспортного средства. Второй, с обзором 120 градусов, собирает данные только об объектах непосредственно перед автомобилем.

"Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Используя собственные лидары, мы получаем больше информации, благодаря доступу к "сырым данным". Мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты", - приводит РИА Новости слова руководителя направления беспилотных автомобилей Дмитрия Полищука.

Кроме того, испытатели фирмы приступили к тестам новой камеры, созданной специально для работы на беспилотниках в условиях агрессивной внешней среды. Она имеет широкий динамический диапазон, благодаря которому она одинаково хорошо видит как ярко освещенные, так и затемненные объекты в одном кадре, а также способна распознавать мерцающие светодиодные огни на автомобилях или светофорах. Также она быстро адаптируется к резкой смене освещения. Например, при въезде в тоннель или при выезде с подземной парковки.

Ранее стало известно, что география тестирования транспортных средств с системами автономного вождения будет расширена с двух до 11 регионов. Сегодня испытания машин с автопилотом проходят только в Москве и Татарстане, в ближайшее время испытания бесплиотников начнутся также на дорогах Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Владимирской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, Чувашии и Краснодарского края.

Автомобильные новости