Китайские машины захватывают Сибирь и Дальний Восток. Всего за год их доля у дилеров увеличилась со скромных 10 до впечатляющих 50%. Автопарк стремительно меняется. Корейские машины напротив сдают свои позиции. Общая структура дилерского парка трансформировалась полностью. Число грузовых машин из Китая, ввезённых в РФ через таможни Дальнего Востока, с начала года выросло в восемь раз. Грузовики из Поднебесной уже фактически сместили с первой строчки российский «КамАЗ». О глобальной трансформации рынка автомобилей в Сибири и на Дальнем Востоке сообщило агентство «Прайм» со ссылкой на статистику автомобильного сайта «Дром». Выяснилось, что доля новых китайских моделей за год увеличилась с 10 до 50%.Российские марки также показали рост в обозначенных регионах: их доля увеличилась с 18 до 25%. В Европейской части страны процентное отношение изменилось ещё сильнее – с 20 до 40%. На востоке автомобилей российского производства традиционно было мало. Число корейских машин сократилось с 25–28% до 15% (по состоянию на март), а европейских марок – с 27 до 6%. По факту европейские бренды покинули наш рынок полностью. Доля «японцев» снизилась с 18 до 6%, а на востоке страны – с 18 до 10%.На вторичном рынке доли иномарок и отечественных автомобилей остались прежними: 14% – российские модели, 49% – японские, 11% – корейские, 2% – китайские, 18% – европейские, 5% – американские и 1% – все остальные.Ранее стало известно, что китайцы теснят «КамАЗ» на лизинговом рынке. Российский бренд потерял лидерство. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Финляндия пополнила казну за счёт продажи велосипедов беженцев. Если вспомнить новости осени 2023 года, то можно воспроизвести события, когда беженцы из стран Африки и Ближнего Востока массово бежали в Европу, пересекая российско-финскую границу на велосипедах, которые просто бросали на границе (чтобы не тратить время на их оформление). Какие-то из них были конфискованы таможенниками. В ноябре 2023 года власти Финляндии запретили въезжать в страну на велосипедах. А в начале 2024 года таможенной службой было принято решение о проведении аукционов, главными лотами на которых стали те самые брошенные велосипеды. Первый из них прошел в конце мая, следующий — в июле. Ещё один аукцион провели 27 октября. В среднем стоимость одного двухколёсного транспортного средства составляла от 70 до 100 евро. По данным финских СМИ, государственная казна благодаря аукционам пополнилась на более чем 30 тысяч евро (более 3 миллионов рублей).Ранее стали известны результаты опроса, в ходе которого россияне назвали возраст, когда купили первый автомобиль. Опрос показал, что, как правило, это была недорогая подержанная российская машина. В исследовании приняли участие водители из 37 городов с населением более 500 тысяч человек. За наличные деньги первую машину купили большинство участников опроса (55%). Оформлять автокредит потребовалось наименьшему числу респондентов (12%). Ровно четверти (25%) ответивших на вопрос россиян машина досталась в наследство от родителей или других родственников, а также в подарок.