quto.ru
Опубликовано 13 июня 2022, 23:23
2 мин.

BMW раскрыла секретные прототипы линейки CSL

Рассекречен квартет облегченных и мощных «эмок», которые так и не стали серийными
BMW раскрыла секретные прототипы линейки CSL. В ролике на официальном сайте продемонстрированы особенности четырёх хардкорных «эмок», которые раньше никто не видел. Поделиться с поклонниками историей этих проектов BMW решила в честь 50-летия подразделения M. Утверждается, что M3 CSL E46 с двигателем V8, M5 CSL E60, M6 CSL E63 и M2 CSL F87 — не все тайные разработки BMW, и во второй части ролика будут показаны другие любопытные проекты.
Секретные проекты BMW CSL с новой M4 CSL

За полвека BMW M выпустила всего три серийных спорткара с индексом CSL — BMW 3.0 CSL (1973), BMW M3 CSL (2003) и BMW M4 CSL (2022). Однако эксклюзивных «суперлёгких» машин могло быть больше, ведь некоторые разработки так и не пошли в серию, оставшись в статусе прототипов.

Серийная BMW M3 CSL E46 оснащается шестицилиндровым мотором 3.0, но в разработке была и другая модификация — с V8. Атмосферный 4,0-литровый двигатель S65VB40 развивал 430 лошадиных сил, но по неназванным причинам в продажу такое купе не поступило. Однако работа не прошла даром, ведь преемница M3 в кузове E90 всё-таки получила двигатель V8 4.0.

Другой безумный проект — суперседан M5 CSL в кузове E60. Таким образом BMW планировала отметить 25-летие подразделения M в 1997 году. С высокооборотистого V10 объёмом 5,5 литра сняли 639 лошадиных сил, штатную 6-скоростную «механику» заменили преселективым «роботом», а ещё бизнес-седану доработали подвеску и убрали задний диван. Прототип проехал «Северную петлю» Нюрбургринга за невероятные 7 минут 50 секунд, но остался единственным в своём роде.

Совсем другие цели преследовали, создавая прототип M6 CSL E63. У большого купе была активная аэродинамика — подвижные элементы в переднем бампере и управляемое заднее антикрыло. Кроме того M6 CSL первой получила зеркала с двойными стойками, которые сейчас являются визитной карточкой всех «эмок».

Наконец, самая свежая разработка — M2 CSL в кузове F87. От исходной M2 Competition купе отличалось каркасом безопасности, облегчёнными креслами, карбоновым обвесом, а также углерод-керамическими тормозами. Однако в итоге в серию пошла более подходящая для повседневного использования модификация M2 CS, а единственный ходовой прототип CSL хранится в музее.

Источник:BMW

Автомобильные новости