Болид Williams Формулы-1 обновили на 80 процентов

Новый болид Williams FW35

Во вторник утром на пит-лейн Circuit de Catalunya в Барселоне команда Williams представила свою новую машину. Из релиза, распространенного пресс-службой Williams, следует, что FW35 действительно на 80% новая разработка, хотя и созданная на базе прошлогодней модели. У нее новые коробка передач, задняя подвеска, радиаторы, днище, выхлопная система, корпус, носовая часть. Кроме того, ее создателям удалось заметно облегчить конструкцию, а аэродинамика шасси стала более совершенной.

«Учитывая стабильность технического регламента, я доволен прогрессом, которого нам удалось достичь при создании этой машины, — заявил технический директор Майк Кофлэн. — Она лучше, чем FW34, более детально проработана, и, думаю, все, кто участвовал в этом проекте, испытывают гордость за результаты своего труда».

Кофлэн ожидает, что по ходу сезона удастся достичь значительной прибавки в скорости за счет дальнейшей модернизации выхлопной системы: «Эффект Коанда дает для этого хорошие возможности. В регламенте нет четкого разъяснения по поводу этой области машины, поэтому мы будем тесно сотрудничать с мотористами Renault, чтобы добиться максимального прогресса. На применение DRS в этом году введены более строгие ограничения, поэтому мы переключили часть ресурсов с этого направления на другие области».

Пастор Мальдонадо: «Начало моего третьего сезона в Williams важно для меня и для команды. Мы напряженно работали над тем, чтобы сделать машину лучше и повысить ее скорость. В прошлом году мы выиграли гонку и были конкурентоспособны, но в этом сезоне должны выступить еще сильнее — я уверен, что это возможно. Постоянное сокращение отставания от лидеров — наша цель.

В этом сезоне уже произошло много изменений: у меня новый гоночный инженер и новый напарник, Валттери Боттас. В команде отличная атмосфера, мы оба быстры и хорошо знаем друг друга. Для гонщика быть частью семьи Williams — большая честь, и я благодарен сэру Фрэнку за то, что он дал мне возможность не только выступать за его команду, но и побеждать. Моя цель — помочь Williams вернуться в число лидеров».

Валттери Боттас: «Очень приятно в этом сезоне получить «повышение» до статуса призового пилота в Williams. Это большой шаг вперед. Я много тренировался, общался с моими инженерами и работал на симуляторе, так что чувствую себя вполне подготовленным. Мы знаем, что улучшили машину по сравнению с прошлогодней, но я с нетерпением жду возможности сравнить их на трассе. Впереди у нас насыщенная тестовая программа, но я очень рад: момент, когда в Мельбурне погаснут огни светофора — это именно то, к чему я стремился на протяжении всей своей карьеры».

Сьюзи Вольф: «Я очень горда и взволнована тем, что моя роль в Williams в этом году становится более важной. Мои первые недели в новом качестве прошли в напряженной работе, так как мы ожидали появления FW35, но я высоко ценю Майка Кофлэна и его команду, они проделали отличную работу. Стать первой, кто сел за руль FW35 на полигоне в Идиаде — большая честь. Когда я впервые вывела FW35 из боксов и успешно проехала первые километры на глазах сотрудников команды, вложивших столько усилий в проектирование и производство машины, я испытала особые чувства».