Компания Skoda начала производство лифтбека Octavia третьего поколения на заводе в чешском городе Млада-Болеслав. Для начала выпуска новинки чехи провели модернизацию предприятия. Компания Skoda начала производство лифтбека Octavia третьего поколения на заводе в чешском городе Млада-Болеслав. Для начала выпуска новинки чехи провели модернизацию предприятия. В частности, был создан новый кузовной цех, запущена полностью автоматизированная линия по покраске элементов интерьера, а в начале следующего года на завод прибудет новая пресс-линия. Все изменения, направленные на модернизацию предприятия, должны привести к тому, что ежедневное количество выпускаемых в Млада-Болеславе автомобилей увеличится с 800 до 1 тысячи 200 единиц. Помимо Octavia третьей генерации, на главном предприятии чешского автопроизводителя налажена сборка моделей Rapid и Fabia. Официальная премьера новой «Октавии» прошла в начале декабря. В Европе, где старт продаж лифтбека намечен на январь следующего года, модель будет предлагаться с несколькими бензиновыми моторами, топовым среди которых окажется двигатель 1.8 TSI мощностью 180 лошадиных сил, и рядом дизельных агрегатов. Точных данных относительно моторной гаммы «Октавии» пока нет. В середине следующего года на рынке должна появиться еще и «заряженная» RS-модификация Octavia. Российские дилеры начнут продавать лифтбек третьего поколения не раньше лета следующего года. В июле производство модели будет налажено на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Octavia RS доберется до России в сентябре 2013 года.
Электромобили признали опасными для других участников дорожного движения. Эксперты авторитетной организации NTSB обеспокоены опасностью, которую большие электромобили представляют для других участников дорожного движения из-за своего веса. Дело в том, что при аналогичных размерах «зелёные» машины оказываются тяжелее транспорта с традиционными двигателями внутреннего сгорания, так что в случае дорожно-транспортного происшествия тяжёлые электрокары могут сработать практически как бетонный блок. В первую очередь, речь идёт о гигантах вроде электрического пикапа GMC Hummer. Стоит отметить, что его масса составляет 4100 кг, а один только аккумулятор весит больше, чем средних размеров седан. Например, Honda Civic. Так что последствия столкновения с таким колоссом для небольшого семейного автомобиля могут быть очень печальными. При этом председатель NTSB Дженнифер Хоменди в ходе доклада в Вашингтоне подчеркнула, что последствия аварии с любым электрокаром будут тяжелее, чем с обычным бензиновым или дизельным автомобилем. Так, Ford F-150 Lightning примерно на тонну с небольшим тяжелее не электрифицированной версии, а Mustang Mach-E, Volvo XC40 EV и Toyota RAV4 EV оказались примерно на 33% тяжелее бензиновых модификаций.«Это оказывает существенное влияние на безопасность всех участников дорожного движения», — уверена Хоменди. Ранее стало известно, что в АЕБ спрогнозировали бум продаж электрокаров в 2023 году. По расчётам специалистов, в текущем году в России может быть продано рекордное количество машин на электротяге. Суммарно речь идёт о 15–16 тысячах транспортных средств. Для сравнения, в 2022 году, по подсчётам Ассоциации европейского бизнеса, в России был реализован лишь 381 новый электрокар (продажи снизились на 62% по отношению к 2021 году).Также сообщается, что в четвёртом квартале 2022 года «Моторинвест» продал 452 электрокара Evolute. Российский автопроизводитель смог собрать более 1,7 тыс. машин за отчётный период. Запуск предприятия состоялся в конце сентября прошлого года, при этом компания сумела продемонстрировать достойные показатели производства и реализации. В перспективе модельная линейка бренда расширится за счёт электрического кроссовера Evolute i-Jet и электроминивэна Evolute i-Van.