Будут бить жестче: Euro NCAP вводит новые краш-тесты
Новая программа будет представлена официально в течение года и, по словам члена совета директоров Euro NCAP Мэттью Эйвери, это самое большое обновление программы оценки в истории.
Одним из нововведений станет "Столкновение с движущимся деформируемым препятствием". То есть теперь во время теста с лобовым столкновением будет использоваться не один, а два движущихся элемента.
Цель этого теста стимулировать производителей учитывать, что большой автомобиль и маленький могут столкнуться. Маленький автомобиль пострадает сильнее в этом случае, так как его кузов запрограммирован деформироваться корректно и "безопасно" лишь при столкновении с примерно равным по габаритам автомобилем.
В новом тесте если более крупный автомобиль оказался слишком "жестким" при столкновении с компактной моделью, он получит определенный штраф.
Кроме того, будет представлен и новый манекен по имени THOR, который подробнее имитирует человеческое тело, а также способен учитывать повреждения внутренних органов.
Изменениям подвергся и тест с боковым ударом. Теперь он будет учитывать повреждения для всех пассажиров, а не только ближайших к удару.
Системы автоматического экстренного торможения также будут тестироваться жестче. В тест войдет имитация торможения для предотвращения столкновения на перекрестках. Отдельные тесты получат системы автоматического торможения при заднем ходе и системы мониторинга состояния водителя.
Наконец, Euro NCAP станет учитывать так называемую пост-аварийную безопасность. Комитет будет оценивать корректность данных, передаваемых автомобилем в экстренные службы в случаях тяжелых аварий, когда автомобиль приходится разрезать, чтобы достать пострадавших.