В Белоруссии самым популярной маркой автомобилей стала Geely. По итогам 2022 года членами Белорусской автомобильной ассоциации, куда входят официальные дилеры большинства представленных на местном рынке марок, было продано 17 234 автомобиля, из которых 14 843 — легковые. Это очень низкий результат для дилерской сети соседнего государства: в 2021-м своих владельцев нашли 45 837, в 2020-м — 52 768, а в 2019-м – 64 504 автомобиля. Лидерство уверенно удерживает Geely: в ушедшем году китайская марка смогла продать 4355 машин. Для сравнения, обладатели второго и третьего результата, Lada и Kia, смогли передать клиентам 3782 и 1462 автомобиля, соответственно. Эти результаты вполне объяснимы: у Geely под Минском есть собственный завод полного цикла, а для белорусских покупателей действуют специальные условия покупки. «В 2022 году, учитывая уход ведущих мировых брендов с российского рынка и заморозку производства популярных моделей, собираемых в России, белорусские дилеры решали вопрос с формированием новой модельной линейки и перенаправлением поставок. Этот процесс будет продолжаться и в 2023 году», – считает Андрей Ткачёв, член правления БАА.Кстати, в Белоруссии перед самым Новым годом стартовали продажи седанов Geely Emgrand. Это довольно крупная машина длиной 4638 мм (для сравнения, Lada Vesta — на 23 сантиметра короче), которая вполне может заменить собой покинувшие российский рынок Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Журналисты булорусского издания «Автобизнес», протестировав Geely Emgrand, резюмируют: новинка имеет все шансы стать хитом, правда, во многом потому, что рынок «зачищен», а из конкурентов фактически доступны лишь Lada Vesta и JAC J7. Впрочем, и при таких вводных свежий «Эмгранд» оказался на голову выше предшественника.И кстати. Белорусский дилер Lada объяснил, что ехать в республику в надежде сэкономить на покупке машины сейчас бессмысленно. Стоимость продукции тольяттинского автогиганта примерно аналогична стоимости внутри России. Тому нашлось логичное объяснение.
Bugatti вернется к рекордам скорости после пятилетнего перерыва. Новый босс марки Мате Римац заявил журналистам, что мораторий на заезды на максимальную скорость остался в прошлом. Технический директор Bugatti Эмилио Скерво раскрыл подробности: по оценке специалиста, компания продолжит стремиться к рекордам, но при этом сохранит комфорт и эмоции, которые ценят клиенты. «Мы будем стремиться поднять планку ещё выше, но сделаем это в стиле Bugatti». Скерво особо отметил, что речь не идёт о «пугающей езде на высокой скорости»: вероятно, это значит, что приблизиться к историческим отметкам для серийных автомобилей сможет пилот без профессионального бэкграунда. Пять лет назад прошлый глава Bugatti Стефан Винкельманн заявил, что покорение отметки в 300 миль (483 км/ч) в час «стало последним рекордом в этой области».Приход Мате Римаца означает изменение философии Bugatti и возвращение к истокам. Напрямую не сказано, но можно ожидать: новые рекорды скорости будут связаны с перспективной моделью Tourbillon c атмосферным двигателем V16 объёмом 8,3 литра. Этот гиперкар развивает 1800 лошадиных сил, так что ему наверняка по силам оставить позади спецверсии Chiron.Максимальная скорость Bugatti Tourbillon ограничена на отметке 444 км/ч, но при определённых условиях новое купе наверняка окажется быстрее. В настоящий момент титул рекордсмена удерживает SSC Tuatara с результатом 282,9 миль/ч (455 км/ч. Показатели Bugatti Chiron Super Sport 300+ в Книге Гиннесса не засчитали, так как французский гиперкар не совершил два заезда в противоположных направлениях.