quto.ru
Опубликовано 18 февраля 2011, 12:09

Бюджетные автомобили утратили популярность в России

В прошедшем году в ценовой сегментации рынка наблюдалась тенденция кардинального перераспределения спроса.
Фото с сайта rb7.ru

В прошедшем году в ценовой сегментации рынка наблюдалась тенденция кардинального перераспределения спроса. За 2010 год доля сегмента автомобилей стоимостью 10-15 тысяч USD в общем объеме продаж россйского автомобильного рынка выросла на 10% и достигла докризисного уровня, заняв 25,9% (460,3 тыс. проданных авто), такие данные приводят специалисты агентства «АВТОСТАТ». А вот сегмент автомобилей стоимостью от 6 до 10 тыс. USD, наоборот, сократился более чем в два раза (с 25,8% до 11,4%), и таких автомобилей было продано всего лишь более 200 тысяч. Как объясняют эксперты, причиной стало увеличение цен как на популярные вазовские топ-модели (LADA Priora и большинство комплектаций LADA Kalina), так и также бюджетные иномарки. Вследствие чего эти автомобили перешли в более дорогой сегмент.

Сегмент недорогих моделей до 6 тыс. долларов, состоящий из вазовской «классики», за счет программы утилизации нарастил свою долю с 4,9% до 7,8%, в результате чего в 2010 году их было продано вдвое больше, чем годом ранее (138,8 тыс. против 67,3 тыс.).

Вообще же по объему продаж на долю автомобилей стоимостью до 20 тыс. дол. приходится порядка 60% (1075,2 тыс. реализованных машин). При этом в денежном выражении (по объему затрат) они занимают немногим более 30% рынка.

В связи с ростом рублевых цен на иномарки при относительно стабильном курсе доллара происходит перераспределение автомобилей в более высокие ценовые классы. Такая тенденция была прервана в «провальном» 2009 году, а теперь происходит ее восстановление. Так, на 114,3 тыс. машин выросли продажи в ценовом диапазоне 20 – 25 тыс. USD, почти на 71 тыс. – в сегменте 35 – 40 тыс. USD, на 36 тыс. – в сегменте 70 – 100 тыс. USD. «Подросли» также и другие секторы: 30 – 35 тыс., 40 – 50 тыс., свыше 100 тыс. долларов.

Доля последнего, кстати, неуклонно растет. С другой стороны, в сегментах 25 – 30 тыс. и 50 – 70 тыс. USD продажи сократились на 52,5 тысячи и 5,2 тысячи соответственно.

Автомобильные новости