Запрет на приобретение новых личных автомобилей действовал на территории Кубы с середины прошлого века. В этом году правительство страны отменило это уникальное ограничение, но цены на новые машины решило устанавливать само. Куба была известна как страна, где большинство населения было лишено даже права на покупку нового личного автомобиля. В этом году правительство страны отменило это уникальное ограничение, но цены на новые машины решило устанавливать само. И скромничать не стало. Запрет на приобретение новых личных автомобилей действовал на территории Кубы с середины прошлого века. Именно это обстоятельство сделало страну своеобразной меккой для любителей автомобильной старины — на улицах кубинских городков запросто можно встретить, например, редкие американские автомобили, ввезенные в страну шестьдесят лет назад. Сейчас правительство Кубы, с одной стороны, несколько смягчило автомобильное законодательство, с другой же — сделало покупку новой машины рядовым гражданином практически невозможной. По некоторым данным, продажа новых автомобилей будет осуществляться только государственными организациями, которые устанавливают на них собственные цены. Судя по опубликованным изданием Cafe Fuerte прайс-листам, рядовому кубинцу с зарплатой, эквивалентной 20 долларам, придется трудиться в поте лица не менее полутора сотен лет, чтобы позволить себе более-менее приличную машину. К примеру, Peugeot 206 оценен в 91 113 так называемых «конвертируемых песо» (около 2,5 миллионов рублей) а Kia Picanto — в 40 854 песо (больше миллиона рублей). Если говорить о более престижных автомобилях, то они стоят на Кубе примерно столько же, сколько в Европе суперкары. Допустим, за новый Peugeot 508 кубинцу придется заплатить 263 185 песо (почти 230 000 долларов, то есть около 8 миллионов рублей — в России за эти деньги можно купить Porsche 911 Turbo). Где именно граждане Кубы должны обзаводиться таким капиталом, правительство не уточняет. В свою очередь, правительство Кубы утверждает, что заработанные таким образом средства будут направлены на реформирование системы общественного транспорта.
Центробанк России планирует расширение коридора базовых ставок тарифов ОСАГО еще на 10% для физлиц на легковые автомобили. Для легковых автомобилей юрлиц ставку предложено расширить на 20%, а для такси - на 30% как вверх, так и вниз. «Мы предполагаем расширить тарифный коридор в среднем на 11% и вверх и вниз. Для наиболее многочисленной группы легковых авто физических лиц тариф будет расширен на 10% вверх и вниз. По легковым авто юрлиц тариф расширяется на 20% в обе стороны, по такси - на 30%, грузовые автомобили - также на 20%, автобусы, трамваи и троллейбусы - практически без изменений», - цитирует ТАСС зампреда ЦБ Владимира Чистюхина.Отметим, что границы тарифа для легковых авто физлиц будут находиться в пределах 2471 - 5436 рублей. Кроме того, Чистюхин отметил, что в ЦБ планируют расширение коридора на 24 августа, когда вступит в силу новый закон о так называемом индивидуальном ОСАГО, который позволит страховщикам при рассчете стоимости полиса учитывать личностные характеристики водителя.