Россияне заметили значительный рост цен на машины по параллельному импорту. Это следует из результатов исследования СК «Росгосстрах» и сервиса проверки автомобилей «Автокод», результаты которого оказались в распоряжении Quto. 87% респондентов заявили о серьёзном росте цен на «серые» машины. Согласно результатам опроса, проведённого СК «Росгосстрах» и сервисом «Автокод» среди 1 234 автолюбителей старше 18 лет во всех федеральных округах РФ, 35% россиян считают, что рост цен на «параллельные» машины за последний год составил 30–40%. 18% считают, что цены выросли на 50% и более, ещё 17% – что на 10–20%. Столько же респондентов уверены, что цены увеличились пропорционально изменению валютного курса. 66% россиян считают, что за последний год спрос на параллельный импорт автомобилей в нашей стране повысился. По мнению россиян, основной поток поставок таких машин налажен через Казахстан (59%), Корею (42%), Японию (40%), Китай (37%) и Армению (34%). Покупатели «серых» машин, согласно результатам опроса, чаще всего сталкиваются с проблемами в виде высокой цены, в которую заложены сертификация, таможенные пошлины и прочие издержки (51%), отсутствия поддержки производителя и гарантий (27%), долгого срока поставки машин, деталей и комплектующих (11%), возможных проблем с запчастями (9%), невозможности застраховать машину по каско (2%).По словам начальника управления добровольного розничного автострахования ПАО СК «Росгосстрах» Елены Фёдоровой, несмотря на риски, россияне продолжают сохранять высокий интерес к маркам, официально ушедшим из России. Рынок адаптируется к таким запросам. Ранее стало известно, что западные бренды могут вернуться в Россию через Кыргызстан. Автопроизводители «кусают локти» и ищут пути возвращения. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto