Электрокары научились заряжаться от дорог в Японии
В стране начались тесты трасс с интегрированными модулями зарядки.Компания Denso разработала катушки и другие электрические детали, а сотрудники Obayashi создали специальный усиленный бетон, который должен быть способен не только выдерживать нагрузки от транспорта, но и позволять устанавливать модули максимально близко к поверхности.
На закрытом полигоне разработчики смогли добиться положительных результатов. Так, компактный электрокар смог двигаться без остановки, одновременно пополняя запас энергии. Правда, скорость движения составила всего 15 км/ч.
В компаниях отмечают, что медленная езда в этом случае не является проблемой. Этого вполне достаточно для езды на закрытых территориях или подзарядки на ходу городских электробусов. Кроме того, технология ещё будет дорабатываться, так что к моменту появления системы на дорогах общего пользования скорость будет увеличена.
Эксперты также отмечают, что для повсеместного распространения технологии существует ещё одно серьёзное препятствие — стоимость строительства дороги и её последующего ремонта. Установка беспроводного зарядного устройства заметно повлияет на стоимость обслуживания транспортной артерии, а сами модули должны быть мощными и, соответственно, дорогими, так как слой дорожного покрытия над ними будет поглощать часть энергии.
В начале сентября стало известно, что в 2023 году проезд по отечественным платным дорогам может стать бесплатным для электрокаров. Разработкой новой меры поддержки экологически чистого транспорта занимается кабмин. В соответствии с проектом, новая мера поддержки рассчитана на три года.