quto.ru
Опубликовано 13 января 2012, 10:44

«Черный ящик» для авто

Страховщики и федеральный оператор в сфере навигационной деятельности «НИС ГЛОНАСС» обсуждают возможность использования в перспективе дополнительных услуг на основе системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Страховщики и федеральный оператор в сфере навигационной деятельности «НИС ГЛОНАСС» обсуждают возможность использования в перспективе дополнительных услуг на основе системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Эту информацию подтвердил «РГ» президент Российского союза страховщиков Павел Бунин. При этом он подчеркнул, что, начав обсуждение проекта, стороны подписали соглашение о конфиденциальности. Однако о конкретных шагах и, в том числе, об изменении стоимости ОСАГО говорить преждевременно, сказали в Союзе.

Тем не менее, вопрос «умного» страхования получил публичную огласку в СМИ. В «НИС ГЛОНАСС» подтвердили техническую возможность по выходу на рынок страхования дополнительных услуг на основе навигационно-информационных технологий.

Такие системы сейчас активно используются в Италии, Великобритании. Эксперты предполагают использовать спутниковые технологии при определении стоимости страховки на автомобиль, исходя из практики его использования. В том числе учитывать, насколько интенсивно машина эксплуатируется, по каким дорогам ездит, как ею управляет водитель. Также ГЛОНАСС поможет при разборе и подтверждении данных о ДТП, отмечают эксперты, чтобы исключить ложные заявления об авариях. Система способна записывать характеристики движения транспортного средства, включая ускорение в нескольких плоскостях на самописец аналогичный авиационному «черному ящику». Данные с него можно использовать для подтверждения или опровержения ДТП, передает «Интерфакс».

Читайте советы эксперта, как себя вести в случае попадания в ДТП.

При этом надо учесть, что на данный момент законодательно не закреплена возможность использования навигационного оборудования на автомобилях в качестве доказательства в случае судебных разбирательств, отметил «РГ» глава межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Так же, как и информация со ставших уже популярными у автовладельцев видеорегистраторов. Это все отдано на усмотрение судьи. Он может учесть информацию, а может и не учесть.

Памятка владельцам регистраторов какие меры соблюдать, чтобы запись могла стать доказательством в суде.

Пока законодательная инициатива — учитывать данные со спутников и привлекать на их основании к административной ответственности — поступала только от тюменского Законодательного собрания. Однако новый состав Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству дал отрицательный отзыв по нему. Как пояснил Лысаков, там не прописаны вопросы, касающиеся единства измерений со спутниковых систем, нет единых стандартов. Эту тему нормативно-метрических и технических требований, можно прописать в законодательстве, которое, однако, надо еще разрабатывать, сказал он. Но к самой идее использования данных при заключении договоров страхования авто эксперт относся положительно. Но только при условии, что такая страховка будет дополнительной, по желанию автовладельца, и включена в КАСКО, то есть в комплексное автострахование, а не в ОСАГО, обязательное страхование автогражданской ответственности. Насколько может измениться стоимость КАСКО, эксперты пока сказать не могут. При этом услуга по слежению за автомобилем, взятым кредит и находящимся в залоге у банка, может быть востребована коммерческими кредитными организациями, считают они.

Как сэкономить на КАСКО читайте в рубрике «Водителю на заметку».

Автомобильные новости