quto.ru
Опубликовано 17 июня 2014, 22:53

Чиновников лишили «Мерседеса»

Mercedes-Benz и Fiat Chrysler не смогут участвовать в тендерах на госзакупки как минимум до 2018 года.

Mercedes-Benz и Fiat Chrysler лишаются права участвовать в тендерах на закупки служебных машин для чиновников как минимум до 2018 года. Автокомпании до сих пор не подписали необходимое для этого соглашение о промышленной сборке в России с определенным уровнем локального производства. Расширить список автопроизводителей в ближайшие четыре года не получится из-за соответствующих требований ВТО.

Mercedes-Benz пересаживает своих клиентов на вертолеты.

Mercedes-Benz и Fiat Chrysler фактически потеряли право на участие в тендерах на государственные закупки. Компании не успели подписать соглашение о промышленной сборке на территории РФ и после вступления России в ВТО не смогут это сделать как минимум до 2018 года.

Как сообщил «Газете. Ru» директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, в соответствии с соглашением о промышленной сборке между автопроизводителями и Минпромторгом РФ работающие в России компании берут на себя обязательства достичь определенного уровня локализации к 2018 году. Согласно постановлению правительства РФ об ограничении госзакупок иномарок, которое выйдет в ближайшее время, иметь право участвовать в гостендерах на поставки машин чиновникам смогут только предприятия, успевшие до этого подписать соглашение о промсборке.

Речь идет о 34 автокомпаниях. Расширить список уже не получится из-за соответствующих требований ВТО.

«Практически все известные бренды имеют эти соглашения — европейские, японские, корейские, американские. Вопросов по объему производства, модельному ряду и конкуренции у нас к ним никаких нет», — отметил Морозов.

При этом, как сообщил высокопоставленный чиновник,

в настоящий момент только Mercedes-Benz и Fiat Chrysler не успели подписать соглашение о промышленной сборке.

«Соглашения о промышленной сборке были подписаны до вступления России в ВТО в августе 2012 года, — пояснил Морозов. — Теперь членство в организации не позволяет нам подписывать никаких дополнительных соглашений — такое условие оговорено в Меморандуме о присоединении. При этом все соглашения, которые были подписаны до лета 2012 года включительно, в настоящее время реализуются. Получается, что режим промышленной сборки у нас действует до 2018 года. В проекте постановления прописано, что предприятие имеет право участвовать в госзакупках, только если имеет соглашение о промышленной сборке.

Соответственно, до 2018 года такие предприятия будут участвовать в тендере на госзакупки, а с 2018 года — все остальные. Использование национального режима при проведении госзакупок — это один из немногих разрешенных ВТО механизмов, позволяющих лоббировать интересы национальных автопроизводителей. Поэтому и после 2018 года мы обязательно придумаем еще что-то новое».

Чиновник подчеркнул, что в случае, если до 2018 года компании все-таки откроют свои производства на территории РФ или стран СНГ и выйдут на определенный уровень локализации, то правительство рассмотрит варианты изменения в постановления.

«Любой нормативно-правовой акт (НПА) может быть изменен», — отметил Морозов.

При этом постановление правительства РФ об ограничении госзакупок иномарок выйдет в самое ближайшее время. Об этом в понедельник заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Документ уже находится в правительстве и согласован со всеми ведомствами. В ближайшее время постановление будет выпущено», — сообщил Мантуров.

Отметим, что срок возможного вступления в силу постановления об ограничении госзакупок импортных машин неоднократно сдвигался. Так, сначала называлась дата 1 апреля, а затем она сдвинулась на 1 июня.

Как пояснил Морозов, данный проект постановления был внесен в правительство еще в начале мая. Однако его рассмотрение затянулось у одного из вице-премьеров.

«Все согласительные процедуры были пройдены, и по какой-то причине документ застрял на рассмотрении у кого-то из вице-премьеров, — рассказал Морозов. — Дело в том, что регламентом подготовки документов определены сроки их рассмотрения на каждом из этапов за исключением рассмотрения вице-премьером. Время нахождения документов у вице-премьера не оговорено. Получилось, что этот очень нужный нам документ два месяца болтался в правительстве».

При этом высокопоставленный чиновник подчеркнул, что правительство может внести изменения в проект документа. Поэтому необходимо дождаться выхода его окончательной редакции.

Напомним, что в приложении к постановлению содержатся требования, которым должны соответствовать товары, поставляемые для госнужд. В их числе — осуществление деятельности предприятия на территории России либо Белоруссии или Казахстана. При этом с 2014 года не менее пяти производственных операций должны вестись на территории этого предприятия. С 1 января 2015 года количество необходимых операций увеличится до шести, с 1 января 2016 года — до восьми,

а с 1 января 2017 года не менее десяти производственных операций должны вестись на локальном производстве компании.

В список обязательных к исполнению операций входят монтаж силового агрегата, монтаж передней полуоси или монтаж передней подвески, монтаж задней подвески, монтаж выхлопной системы, монтаж электрооборудования, монтаж рулевого механизма, монтаж элементов экстерьера, сварка кузова, окраска и сборка кузова.

Ранее в эксклюзивном интервью глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея заявил, что на госзаказы приходится около 3% продаж.

«Если взять все наши продажи в целом, а на российском рынке мы продаем порядка 45 тысяч автомобилей, то на долю государственных заказчиков в России приходится не более 3%, — сказал Мадея.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

— Конечно, обычно они покупают дорогие машины. Но эти заказы не определяют прибыльность нашей компании».

Как отметил Мадея, в настоящее время Mercedes-Benz проверяет, будет ли у него возможность начать производство легковых автомобилей в России. Одним из главных препятствий он назвал особые юридические условия в России, которые довольно непостоянны.

«Компания уже собирает здесь грузовые и малотоннажные автомобили, и единственное направление, которого у нас нет, — производство легковых машин. Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с топ-менеджментом концерна. Нам бы хотелось сделать этот шаг. Но многое зависит от рамочных условий», — заявил Мадея.

Scriptio: Алина Распопова.

Автомобильные новости