Сентябрьский рост спроса на автомобили в России заставил специалистов пересмотреть годовой прогноз. Аналитики дали ответ на вопрос, что ждёт отечественный авторынок дальше. В беседе с газетой «Коммерсантъ» профильные эксперты отметили, что российский авторынок начинает выбираться из ямы, однако пока неясно, как долго продлится данный тренд.По подсчётам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре продажи новых автомобилей выросли сразу на 3,5%. При этом продажи с января всё равно просели почти на 14% в годовом выражении. Первым начал восстанавливаться спрос на бюджетную технику брендов Lada, Renault, Kia, Hyundai, Skoda и Volkswagen. По словам директора по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрея Каменского, это происходит по трём причинам: из-за обеспокоенности, связанной с падением курса рубля, дефицита автомобилей и действия госпрограмм «Первый» и «Семейный автомобиль». Эти факторы будут влиять на спрос и дальше. Стоимость продаваемых в России автомобилей также продолжит расти. По словам аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, до конца года этот процесс будет продолжаться, вне зависимости от того, как изменится курс валюты – «пока обесценивание рубля не полностью переложено в цены». Следующий год, по мнению директора агентства Vector Market Research Дмитрия Чумакова, станет для нашего авторынка хорошим, за исключением января. Это станет возможным благодаря отложенному спросу на автомобили. Рост, по мнению специалиста, составит от 5 до 10% относительно 2020 года.